За долгую историю оружейного дела, встречалось не мало экспериментальных образцов, которые скрещивались друг с другом создавая зачастую нелепые и странные конструкции оружия. В начале и середине XX века, конструкторы активно пытались сделать артиллерийские установки более мобильными и в тоже время безотказными. Эксперименты с мобильной артиллерией проводились во многих странах мира, но одним из самых спорных, который пошел в серию оказался мотороллер Vespa 150 TAP с 75-миллиметровым безоткатным орудием.
Одно лишь словосочетание "мотороллер с 75-мм пушкой", уже вызывает улыбку у многих ценителей оружия, но французских конструкторов это несколько не смущало и в 1956 году первая самоходная установка была выпущена компанией АСМА, которая занималась производством малолитражных автомобилей. Vespa 150 TAP в первую очередь предназначался для французский сил ВДВ и главным его преимуществом должно было стать мобильность. То есть, снаряженные мотороллеры сбрасывались с самолета на парашюте, а на земле подразделения вдв двигались на них к месту боя.
Снаряженная масса такого мотороллера составляла около 160 кг вместе с пушкой. Тягу данного агрегата обеспечивал двухтактный одноцилиндровый двигатель с объемом в 145 см³ и 4,5-10 лс, а максимальная скорость составляла около 66 км/ч. Исходя из конструкции мотороллера, с трудом вернется что он мог эффективно передвигаться по пересеченной местности, да и еще с такой скоростью. Сам мотороллер Vespa, конструкторы особо не дорабатывали и лишь немного усилили раму.
База Vespa 150 TAP была длинной в 1235 мм, а с установленный американским безоткатным орудием M20, длинна самоходки составляла около 1760 мм. 75-мм орудие жестко крепилось на корпусе мотороллера, для того чтобы оно вошло в его базу, было вырезано отверстие в защитном обтекатель. Стрельбу из данного орудия можно было произвести не снимая с мотороллера, но вот прицелится было практически невозможно. Так же можно было демонтировать орудие и установить на специальную треногу, но это требовало гораздо больше времени и сил, но тогда добавлялась возможность точно прицелится.
Экипаж Vespa 150 TAP состоял из одного человека, а использование данных установок планировалось в паре. То есть на одном мотороллере было установлено орудие, а на другом перевозились снаряды в специальных контейнерах. Бронепробиваемости американского орудия M20 было достаточно для поражения легкобронированной техники противника, но вот попасть в двигающаяся цель было довольно сложно.
французская армия заказала порядка 800 единиц боевых мотороллеров Vespa 150 TAP по цене в 500 долларов за штуку, которые активно использовались во время военных конфликтов в Алжире и Индокитае. После того как данные аппараты поступили в войска, французские десантники быстро поняли что толку от таких боевых мопедов довольно мало и использовали их в качестве обычного транспортного средства для доставки небольших грузов и донесений.