Найти тему
Истории Следака

#19.2 Подстава от шефа. Часть 2

Приветствую тех, кто уже дошел до 19 части, а так же вновь прибывших. На моем канале выходят рассказы о моей прошлой жизни в следственном комитете РФ, разделенные на части. Их можно читать как отдельно - так и по порядку, но чтобы лучше понимать происходящее начните с самого начала. Первая часть.
Прошу прощения за столь долгую паузу, связано это с техническими проблемами Яндекс.Дзена.

Предыдущая часть, лучше начать с неё:

#19.1 Подстава от шефа

Петенька, которого на место сидевшей уже в СИЗО Верунчика, взяли работать всего как третий день, действительно был пока не загружен – я его включил ко всем в следственные группы, не доверяя пока самостоятельных дел, поскольку парень был пока мне непонятен, я его знал только как вечного понятого.

- Может, все же другому следователю поручить, обыск – штука непростая, а Петр может не справиться?

- Пете поручи, с ним два спеца будут, и помогут и подскажут!

-Хорошо, Александр Юрич, сделаю!, - я взял у шефа документы, подумав, что понял его «интерес» - шеф налаживает отношения с Центральным аппаратом ФСБ, демонстрируя такую готовность помочь и выделяя на неизвестное время аж целого следователя прокуратуры.

Фээсбэшник остался у шефа, я же пришел к себе и быстро черкнул на отдельном поручении резолюцию для Пети, вызвал того к себе, объяснил, что надо ему будет сделать, сам напечатал ему бланк, и отправил обратно ждать оперов.

Обыск прошел без инцидентов, в рабочем порядке, как мне сообщил вернувшийся поздно вечером Петя, с собой он притащил 5 картонных коробок «каких-то документов», коробку с печатями и два системных блока.

Ну а что, стандартный «улов» для обыска в любой фирме, я расслабился, и отпустил Петю домой.

Примерно три недели Петя на каждой оперативке докладывал, что проводит осмотр документов. Я уже слегка охреневал – месяц следак в штате, а с утра до вечера один осмотр печатает, расследовать дела когда он собирается, интересно, и решил проверить, что же тот осматривает. Петр принес мне флешку (да-да, в 2007 году системные блоки всея Руси стремительно завоевывали флеш-карты на 8 и 16 Гигабайт, что было просто охренительным техническим достижением по сравнению с необходимостью держать у себя стопку дискет, вечно «лечить» их от прилипающих, наверное, даже от пыли, вирусов, плюс, такая огромная память позволяла копировать уголовные дела целиком даже с фотографиями). Открыв ее, я увидел файл «осмотр», который состоял из почти 700 страниц текста.

- Антон Владимирович, мне сотрудники ФСБ сказали, что нужно осматривать каждый лист, от строчки до строчки полностью его переписывая – я уже половину коробки почти закончил.

Представив, что мой следак ближайшие полгода будет с утра до ночи заниматься только одним осмотром, причем еще не по моему делу, а по какому-то Истринскому поручению, я взял эту флешку и пошел к шефу, которому объяснил весь этот маразм.

-Антон, ну ты погоди ругаться, там действительно очень дело серьезное, надо внимательно и очень тщательно этот осмотр провести. Считай это моей личной просьбой!

Ну ладно, с шефом не спорят, конечно, только не представляю, как Петя собрался аттестоваться без уголовных дел. (Каждый следователь, который приходит на службу в прокуратуру, а ныне в СК, первые полгода не имеет классного чина/звания, и считается неаттестованным сотрудником. За это время он должен зарекомендовать себя – направить в суд определенное количество уголовных дел определенной категории, желательно, не меньше шести дел, среди которых было бы и убийство, и изнасилование – по идее, это должно показать, что следователь может расследовать различные категории дел, в том числе, по особо тяжким преступлениям. Не менее 50 % успеха – это справка к аттестации, которую прокурор пишет на своего следователя для аттестационной комиссии. И если прокурор достаточно авторитетен и «в фаворе», если следак ему действительно «на земле» нужен, если прокурор ему обалденную справку напишет и лично «наверх» за него позвонит, то комиссия может следователя аттестовать при любом количественном и качественном соотношении дел. Но аттестационная комиссия – штука непредсказуемая, в ее состав зампрокурора субъекта РФ входит, начальники всех отделов «областной» – и всегда лучше не рисковать, а иметь к аттестации хороший список направленных в суд дел).

Итак, следующие 2 или 3 месяца Петя занимался только этим бесконечным осмотром, в один из дней шеф ушел на больничный, всё шло в рабочем порядке, когда в один из дней ко мне в кабинет раздался стук, и зашла группа граждан – человек 10, все хорошо одеты. Я попросил говорить кого-то одного, раз они по общему вопросу. Говорила эдакая бизнес-леди, пояснив, что они все физические лица, которые в разное время приобрели земельные участки от 20 соток и до 10 гектар на территории Истринского района Подмосковья, причем в непосредственной близости к водохранилищу. Всего их свыше 50 человек, но оставшаяся часть не смогла приехать на прием. Они оформили все документы на право собственности, в кадастровой палате им «намекнули», что в такой-то фирме (которой владел муж начальницы кадастровой палаты) им оформят все документы быстро и со 100% гарантией успеха за небольшую денежку, или в их документах может найтись ряд очень серьезных ошибок. Все люди разумные, все всё поняли и отдали землеустроительные дела в ту самую фирму. Как вы понимаете, именно в той фирме был проведен обыск, и оригиналы свыше 100 землеустроительных дел находились в нашей прокуратуре вот уже 4 месяца. Эти люди буквально плакали, говоря, что они не могут оформить свою землю, что боятся ее потерять, что им отказываются вернуть оригиналы документов. Показали 5 ответов за подписью Пети, где он им разъяснял, что следователь процессуально независимое лицо, сам определяет ход и продолжительность проведения следственного действия, и пояснял, что по завершению осмотра документы будут возвращены.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал "Истории Следака", чтобы не пропустить очередную часть моей истории. Если не затруднит, то сделайте репост)