Существующая на российском рынке с начала 90-х годов сеть аптек «Самсон-фарма» продана Александру Ларину, главе ликвидированной в 2016 году компании «Фрея». Между тем участники рынка полагают, что настоящий владелец – «Эркафарм».
Слухи о продаже сети «Самсон-фарма» ходили на рынке уже давно. Но они активизировались, когда в 2017 году ритейлер стал испытывать финансовые трудности.
Однако генеральный директор сети Самсон Согоян их постоянно «гасил». «”Самсон-Фарма” не продается, это может кому-то не нравиться, кому-то нравиться, но это факт. Наш формат востребован. Команда работает, и мы не ведем переговоров о продаже», – заявил глава фармсети в феврале нынешнего года.
Однако когда пошли иски от дистрибьюторов, и стали закрываться аптеки, то, что продажа аптеки произойдет, стало очевидно. По информации «Коммерсанта», на сегодняшний день «Самсон-фарма» является ответчиком по 49 делам от кредиторов на общую сумму 211 млн руб. Есть мнение, что эти проблемы связаны с просчетами менеджмента по слишком быстрому открытию новых точек.
Участники фармацевтического рынка считали, что владельцем «Самсон-фармы» может стать аптечная сеть «Эркафарм», которая развивает аптеки под брендами «Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека».
Между тем по данным веб-сервисов для проверки контрагентов, новым владельцем «Самфон-фармы» стал Александр Ларин, генеральный директор компании «Фрея», которая в данный момент уже не существует. Ранее эксперты оценивали стоимость сети «Самсон-фарма» в 2,5 млрд руб.
Никто из участников сделки не дает комментарии. Но, по словам двух источников «Коммерсанта», Самсон Согоян продал свою сеть именно «Эркафарм»: сделка якобы завершена, а Александр Ларин является номинальным владельцем. Есть мнение, что подобная схема сделки необходима «Эркафарму», чтобы не покупать напрямую финансово неустойчивую аптечную сеть.
О компании
«Самсон-фарма» − сеть аптек. Создана в 1993 году в Москве Самсоном Согояном.
Первоначально устойчивые рыночные позиции «Самсон-Фарме» приносили аптеки формата «дискаунтер», с помощью которого она обеспечивала минимальный уровень розничной наценки. Аптеки открывались на второй линии домов в сотнях метров от метро.
Однако в 2010—2011 годах формат «дискаунтер» перестал быть выгодным, и компания сменила бизнес-модель, открыв несколько новых аптек уровня «лакшери» в центре Москвы.
Выручка компании в 2017 году составила 10,3 млрд руб., что на 11,61% ниже, чем в 2016 году.
Больше материалов читайте на сайте fingazeta.ru