Официальный саундтрек поста: Ногу свело - Рождественская колыбельная (Christmas Lullaby)
А вот добрались мои ручки до настольной игры в поджанре лавкрафтовских ужасов. Вообще люблю жанровые вещи и романтику вокруг древних. Давно хотел поставить себе на полку что-то подобное.
Во тьме, возможно, таятся разумные сущности и, возможно, таятся сущности вне пределов всякого разумения. Это не ведьмы или колдуны, не призраки или гоблины, когда-то пугавшие примитивную цивилизацию, но сущности бесконечно более могущественные. - ГФЛ
Появилась возможность поиграть в главную (ну, пока Hans Otter не доведет до ума свою) карточную версию настолки по мотивам окололавкрафтовой вселенной: "Ужас Аркхэма. Карточная игра" и ее расширение, которое только что вышло на русском языке "Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича".
В сонном городке Аркхэм, штат Массачусетс, горстка отважных сыщиков пытается сорвать покров тайны со зловещей угрозы, нависшей над человечеством. Но дело их смертельно опасно! Неисчислимы ужасы потустороннего мира, и смельчакам придётся постараться, чтобы выжить и сохранить хотя бы остатки рассудка.
Древние ждут. Сможем ли мы раскрыть их тайны и остаться в живых, чтобы поведать о них?
Обратите внимание, что речь пойдет именно карточной версии "Ужаса Аркхэма", а не классической игре - легко перепутать, если не знать.
Это командная игра, в которую, впрочем, можно играть и в одиночку. Разобравшись в правилах вы облачитесь в шкуру сыщика, который должен разгадывать потусторонние тайны, собирая колоду и исследуя локации в поисках улик. Ну а что это за тайны вы и так знаете, если знакомы немного с творчеством Лавкрафта. Каждая партия становится главой общей истории, и принятые решения имеют последствия.
В начале было сложновато - очень много времени уходит на изучение справочника - есть много нюансов, хотя правила и не кажутся сложными. Но лишь стоит разобраться, как игра начнет приносить удовольствие: отличные проработанные механики, красивые иллюстрации, полный порядок с динамикой. Конечно, из богатейшего наследия "нашего всего" Говарда можно было вытянуть больше антуражности, дать больше информации о древних, добиться более сильного погружения в безумие. Но авторы (Нэйт Френч и Мэтью Ньюман) и так очень старались, и видно, что работали над игрой с любовью и большой аккуратностью к сеттингу.
Игра рассчитана на одного-двух игроков, однако можно вполне играть вчетвером, если докупить еще одну коробку с игрой. Главное не забыть, что она не функционирует как самостоятельная игра, - нужно иметь основную коробку.
Несколько месяцев тому назад дьявольское чудовище держало в страхе глухую деревню Данвич. Положить конец его разгулу смогли только доктор Армитедж, доктор Морган и профессор Райс — трое учёных из Мискатоникского университета, которые приехали в Данвич, вооружившись тайными знаниями. Они одолели тварь и вернулись в университет, но недавно коллеги доктора Армитеджа пропали, и он боится, что случилось что-то ужасное.
В "Наследии Данвича" сыщики отправятся на поиски исчезнувших учёных, — поиски, которые приведут их в подпольный клуб "Клевер", кампус Мискатоникского университета и другие, далёкие и загадочные места. В этой коробке вы найдёте два первых сценария сюжетной кампании "Наследие Данвича", а также новых сыщиков и новые карты, которые позволят вам ещё сильнее разнообразить свои колоды.
Дополнение оказалось тоже на высоте. Играется быстрее, чем основная версия (из-за меньшего времени, потраченного на справочник))). С большим удовольствием буду собирать все последующие дополнения. Теперь очень хочется поиграть в классическую игру "Ужас Аркхэма". Там, где партии по 5-6 часов =)