Найти тему

История брендбука. 1950-1980 гг.

Оглавление

Первые руководства в бумажном виде. 1950-1980 гг

Lufthansa - Разработано Отлом Айшером, 1962
Lufthansa - Разработано Отлом Айшером, 1962

В настоящее время руководства по корпоративной айдентики, чаще всего, представлены в виде веб-сайта компании или интерактивного PDF-документа, но ранее, до 1980 года, это были громоздкие, здоровенные печатные документы, похожие на папки-регистраторы.

До конца 80-х годов точки контакта бренда с потребителями были ограниченными: телевидение, радио, печатные журналы, рекламные щиты и места продаж. Первые системы корпоративной идентичности были созданы в период между 1963 и 1981 годами. К ним относятся идентичность Lufthansa, созданная Отлом Айшером, NASA, British Steel, IBM, Next, Westinghouse, Canadian Rail, Bell, Knoll, PTT, Олимпийские игры в Монреале и руководство для голландской полиции.

В период с 60-х по 80-е годы было создано и регулярно обновлялось до 100 руководств по графическому дизайну, включая рекомендации для логотипа, графики и типографики, дизайн для внутренних и внешних документов, вывесок и архитектуры.

Брендинг – это путешествие, а не пункт назначения.
Эндрю Велч, компания Landor Associates

История руководства IBM

В 1956 году дизайнер Элиот Нойс был нанят директором IBM, чтобы пересмотреть дизайн компании в целом, от продуктов до архитектуры зданий. Графический дизайнер Пол Рэнд был приглашен для определения всех графических документов, используемых в компании. Так начался один из самых запоминающихся графических проектов 20-го века, «Программа графического дизайна IBM». Серия логотипов IBM, созданная Полом Рэндом, достигла завершенности в 1972 году.

Руководство по графическим стандартам IBM Paul Rand
Руководство по графическим стандартам IBM Paul Rand

Художник создал две версии логотипов, состоящей из 8-и и 12-и полос, что сделало инициалы компании мгновенно узнаваемыми во всем мире. Этот знаковый логотип, состоящий из 8 полос, по-прежнему используется сегодня. Между 60-ми и 80-ми годами значительная группа графических правил и видов использования была задокументирована и регулярно обновлялась в папке, которая была организована в разделы. Внутри можно увидеть инструкции, которые позволяют воспроизводить логотипы, графические и типографские правила, проекты для внутренних и внешних документов, вывесок и архитектурных приложений. Этот документ позволяет работать с графическими знаками компании в согласованности и эффективном обсуждении с другими профессиями. Сегодня эта папка представляет собой знаковый, редкий и мало документированный объект. Empire books сделала доступным руководство для графических дизайнеров, студентов и всех, кто интересуется приключениями этой компании. Учитывалось множество обновлений, которые ранее были внесены в стандарты и нормы графического дизайна. Эта работа проводилась в сотрудничестве с Нью-Йоркской командой архива IBM и библиотеки им. Кандинского Центра им. Жоржа Помпиду в Париже. Проект велся с одобрения правопреемников Пола Рэнда и самой IBM.

Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards
Переиздание IBM Graphic Standards

Дополнительные материалы