Первые руководства в бумажном виде. 1950-1980 гг
В настоящее время руководства по корпоративной айдентики, чаще всего, представлены в виде веб-сайта компании или интерактивного PDF-документа, но ранее, до 1980 года, это были громоздкие, здоровенные печатные документы, похожие на папки-регистраторы.
До конца 80-х годов точки контакта бренда с потребителями были ограниченными: телевидение, радио, печатные журналы, рекламные щиты и места продаж. Первые системы корпоративной идентичности были созданы в период между 1963 и 1981 годами. К ним относятся идентичность Lufthansa, созданная Отлом Айшером, NASA, British Steel, IBM, Next, Westinghouse, Canadian Rail, Bell, Knoll, PTT, Олимпийские игры в Монреале и руководство для голландской полиции.
В период с 60-х по 80-е годы было создано и регулярно обновлялось до 100 руководств по графическому дизайну, включая рекомендации для логотипа, графики и типографики, дизайн для внутренних и внешних документов, вывесок и архитектуры.
Брендинг – это путешествие, а не пункт назначения.
Эндрю Велч, компания Landor Associates
История руководства IBM
В 1956 году дизайнер Элиот Нойс был нанят директором IBM, чтобы пересмотреть дизайн компании в целом, от продуктов до архитектуры зданий. Графический дизайнер Пол Рэнд был приглашен для определения всех графических документов, используемых в компании. Так начался один из самых запоминающихся графических проектов 20-го века, «Программа графического дизайна IBM». Серия логотипов IBM, созданная Полом Рэндом, достигла завершенности в 1972 году.
Художник создал две версии логотипов, состоящей из 8-и и 12-и полос, что сделало инициалы компании мгновенно узнаваемыми во всем мире. Этот знаковый логотип, состоящий из 8 полос, по-прежнему используется сегодня. Между 60-ми и 80-ми годами значительная группа графических правил и видов использования была задокументирована и регулярно обновлялась в папке, которая была организована в разделы. Внутри можно увидеть инструкции, которые позволяют воспроизводить логотипы, графические и типографские правила, проекты для внутренних и внешних документов, вывесок и архитектурных приложений. Этот документ позволяет работать с графическими знаками компании в согласованности и эффективном обсуждении с другими профессиями. Сегодня эта папка представляет собой знаковый, редкий и мало документированный объект. Empire books сделала доступным руководство для графических дизайнеров, студентов и всех, кто интересуется приключениями этой компании. Учитывалось множество обновлений, которые ранее были внесены в стандарты и нормы графического дизайна. Эта работа проводилась в сотрудничестве с Нью-Йоркской командой архива IBM и библиотеки им. Кандинского Центра им. Жоржа Помпиду в Париже. Проект велся с одобрения правопреемников Пола Рэнда и самой IBM.