Найти тему

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности


Разумным и благочестивым людям, которым Вера и Кур`ан осветили сердца, ясно, что человек не познает радости без Веры. Правдивость и искренность – путь тех, кто спасется.

Сказано в Кур`ане (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аят 23):

  رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللهَ عَلَيْهِ 

Это означает: «Те, которые правдивы в выполнении того, что они обещали Аллаhу».

Сказано в Кур`ане (Сура 5 «Аль-Ма`ида», Аят 119):

 قَالَ اللهُ هذَا يَوْمُ يَنْفَعُ الصَّادِقِينَ صِدْقُهُمْ  

Это означает: «В День Суда правдивым принесет пользу их правдивость (т.е. они будут в вечном благоденствии в Раю)».

Сказано в Кур`ане (Сура 9 «Ат-Тауба», Аят 119):

 يَاأَيّها الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ 

Это означает: «О те, которые уверовали! Будьте Богобоязненными – оградите себя от грехов и выполняйте Повеления Аллаhа – и будьте с правдивыми».

Аллаh в Кур`ане восхвалил Пророков, мир Им, за Их правдивость. Они являются для нас примером.

Сказано в Кур`ане (Сура 19 «Марьям», Аят 41):

 وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّهُ كَانَ صِدِّيقًا نَبِيَّا 

Здесь сообщается о том, что Пророк Ибраhим (Авраам), мир Ему был правдивым, и что Он был Пророком.

То же сказано в Кур`ане и о Пророке Исма‘иле, мир Ему (Сура 19 «Марьям», Аят 54):

  وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِسْمَاعِيلَ إِنَّهُ كَانَ صَادِقَ الْوَعْدِ وَكَانَ رَسُولاً نَبِيًّا  

Это означает, что Он был Пророком и Посланником, мир Ему, правдивым в своих обещаниях.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

« إِنَّ الصِّدْقَ يَهْدِي إِلَى الْبِرِّ وَالْبِرَّ يَهْدِي إِلَى الْجَنَّةِ, وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيَصْدُقُ حَتَّى يُكْتَبُ عِنْدَ اللهِ صِدِّيقًا , وَإِنَّ الْكَذِبَ يَهْدِي إِلَى الْفُجُورِ وَالْفُجُورَ يَهْدِي إِلَى النَّارِ وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيَكْذِبُ حَتَّى يُكْتَبُ عِنْدَ اللهِ كَذَّابًا »

«Воистину, правдивость открывает путь к добру, а добро ведет в Рай. Воистину, человек, говорящий правду и придерживающийся ее, добьется того, что получит хвалу от Господа и будет в числе правдивых. Воистину, обман ведет к грехам, а грехи ведут в Ад. Воистину, некоторые обманывают и делает это постоянно, за это они получат большое наказание».

Передано, что ‘Абдуллаh Ибн ‘Аббас, да будет ему Милость и благословение Аллаhа Всевышнего, сказал:

« أَرْبَعٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ فَقَدْ رَبِحَ , الصِّدْقُ وَالْحَيَاءُ وَحُسْنُ الْخُلُقِ وَالشُّكْرُ »

«В выигрыше тот, кто обладает четырьмя качествами: правдивостью, скромностью, высокой моралью и благодарностью».

Некоторые из религиозных авторитетов сообщили о единодушном мнении теологов Ислама:

« ثَلاثُ خِصَالٍ أنها إِذَا صَحَّتْ فَفِيهَا النَّجَاةُ: الإِسْلامُ الْخَالِصُ عَنِ الْبِدْعَةِ وَالْهَوَى, وَالصِّدْقُ للهِ تَعَالَى فِي الأَعْمَالِ وَطِيبُ الْمَطْعَمِ »

По словам Исламских теологов, в числе спасенных на Том Свете окажется тот, кто обладает следующими тремя качествами: исповедует Ислам без каких-либо искажений, совершает благие деяния искренне ради Аллаhа и питается дозволенной пищей.

О важности правдивости для человека повествует следующая история:

« سُئِلَ سَهْلُ بْنُ عَبْدِ اللهِ التُّسْتُرِي: مَا أَصْلُ هذَا الأَمْرِ الَّذِي نَحْنُ عَلَيْهِ؟ فَقَالَ: الصِّدْقُ وَالسَّخَاءُ وَالشَّجَاعَةُ, فَقِيلَ: زِدْنَا فَقَالَ: التُّقَى وَالْحَيَاءُ وَطِيبُ الْغِذَاءِ»

Известного теолога Саhля ибн ‘Абдуллаhа Ат-Тустурий, да будет Ему Милость Аллаhа, спросили: «На чем основываются дела, которые мы делаем?» Ат-Тустурий сказал: «Это правдивость, щедрость и храбрость». Его спросили о том, что еще он может добавить к этому. Саhль ответил: «Богобоязненность, скромность и дозволенная пища».

Абу Бакр Аль-Уаррак сказал:

« احْفَظِ الصِّدْقَ فِيمَا بَيْنَكَ وَبَيْنَ اللهِ تَعَالَى, وَالرِّفْقَ فِيمَا بَيْنَكَ وَبَيْنَ الْخَلْقِ »

«Будь всегда искренним в своих делах ради Аллаhа и будь гибким по отношению к людям».

obislame.info