Сложно сказать, почему именно вампиры из всей нежити стали символами потрясающей сексуальности и привлекательности. Из самых обычных монстров, которым кровь нужна исключительно для пропитания («я к тебе сегодня ночью только для того, чтобы поесть, ничего личного»), они превратились в коварных соблазнителей, которые чаруют молодёжь уже с совсем неясными целями.
Восставшие из гроба создания не искали развлечений в собственном племени, а переняли modus operandi (способ действий) у своих собратьев по нежити — инкубов и суккубов. Романтики девятнадцатого века верно сочли, что нет ничего более трогательного (и эротического), как совращение невинной девы. И если действия властных вампиров-мужчин с жертвами не шли дальше постулата «немного поиграл перед едой», то женщины-вампиры в силу сентиментальности влюблялись не на шутку. Заметим, что опять же — в человеческих девушек.
Порочные создания
Традицию начал Сэмюэль Кольридж, чья вампирша Кристабель из одноимённой поэмы испытывала к своей жертве Джеральдине отнюдь не только здоровый аппетит. Но поэму Кольридж не закончил, что не помешало Шеридану ле Фаню со свойственной французам сексуальной свободой взять тот же сюжет, только слегка изменить имена. И на этот раз некая черноокая и черноволосая Кармилла напрашивается в гости к невинной деве Лоре, где начинает совершать действия «приличные влюблённому юноше».
С тех пор, даже в кино образ вампирши-доминанты, угнетающей и испытывающей «очень вампирские чувства» к нежной и покорной человеческой девушке, стал лидирующим на протяжении многих и многих десятилетий. В конце концов, он позволял мужчинам реализовать некоторые из своих эротических фантазий, при этом не обращаясь к произведениям порнографического содержания.
Алчные мужчины
Что же касается вампиров-мужчин — им не везло. Весь образ вампира-соблазнителя приходилось на своих узких плечах вытягивать одному только Дракуле, превращаясь по капризам моды, то в адского коварного красавца, то во властного и сильно неприятного старца. Достаточно взглянуть на главный образ немого кино, где попытались создать отличный от бесконечно работоспособного Дракулы образ вампира — упыря Орлока. Один взгляд и очевидно — никакой сексуальности в вампирах режиссёр Мурнау не видел. Раз восставший мертвец, так пусть и выглядит так, как будто никакие магические силы не поднимали его из могилы. И пару-тройку лет он провёл под землёй разлагаясь, как обычные смертные.
Много позже, в 2000-м году, о самом уже ставшем классикой фильме «Носферату» снимут другой фильм «Тень вампира». Там предположат, что Орлок был самым настоящим упырём, которому пожертвовали на пропитание несколько человек со съёмочной площадки, лишь бы добиться художественной выразительности.
Изысканные аристократы
Такая ситуация не могла продолжаться бесконечно: давно отживший пик собственной привлекательности и ставший предметом пародий Дракула, не мог служить предметом девичьих грёз, а подкупающая способность женщин возросла. И вот тогда в 70-х годах явилась книга Энн Райс «Интервью с вампиром». Безумно красивые, безумно сексуальные юноши, с повадками аристократов, состояли друг с другом в нетрадиционных отношениях, а также задавались философскими вопросами: можно ли испытывать сочувствие к жертве? Что чувствует вампир, который застыл в возрасте, далёком от репродукционного, то есть как ребёнок или старик? Можно ли быть религиозным, но при этом оставаться созданием Тьмы?
В экранизации через двадцать лет заретушировали изысканную нетрадиционность. Так же, как от шелухи, избавились от философии, зато сделали ставку на бронебойную сексуальность таких актёров, как Брэд Питт, Том Круз и Антонио Бандерас. Фильм выполнил своё и теперь любой юный гот мог оставить свои накопления в магазине, продающем аристократическо-вампирские аксессуары, либо приобрести какую-нибудь из книг-продолжений. И образ утонченных упырей с высокодуховными замашками стал ведущим. Ну, любят на досуге кровь попить, так кто без греха?
Престарелые школьники
Но истинно массовым помешательство на вампирах стало после выпуска трилогии Стефани Майер «Сумерки» о кровососах со странным извращением — желанием сидеть на скучных уроках в компании прыщавых юнцов, участвовать в интригах класса и готовиться к выпускным экзаменам. Более ничего сексуального, кроме стандартной любви к юной деве, выписанной «дерзкой и независимой» по моде нашего времени. Однако, образ многосотлетнего мужчины, который скрывается под маской ровесника и сидит за соседней партой, стал секс-символом каждой школьницы.
Вампиромания
Увидев многомиллионные барыши, каждая компания стала выпускать свой продукт, подчиняясь волне вампиромании. Например, самым успешным проектом стали сексуальные куклы Monster High, которые оттёрли плечом и модных Bratz, а также других героев младшеклассников — кукол Winx и когда-то популярных Барби.
Видимо, детям нравится фантазировать о том, какие магические приключения можно пережить перед окончанием школы, когда они уже достаточно взрослые, чтобы делать то, что хотят, однако на работу пока ходить не надо. Но прежде всего те, кто хотел заработать, принялись экранизировать (чтобы не тратить время на создание оригинального сценария) до того забытые вампирские книги.
Забытые вампирские книги
Самым удачным и известным стоит назвать сериал «Дневники вампира». Несмотря на то, что книга успехом не пользовалась, сериал побил все рекорды популярности и выдержал восемь сезонов. Пусть даже главный вампир Стефан от переизбытка пресыщенности тоже считает достаточно приятным развлечением ежедневное посещение уроков и спор с учителями. У бессмертных свои причуды. Отношения между Стефаном, семнадцатилетней Еленой, злым братом Стефана, а также населением городка, стали не просто развлекаловом, но и целой киновселенной.
Любви все возрасты покорны, так что вампирам тоже пришлось помолодеть. Помолодела лет до двенадцати (хотя бы внешне) и вампирша из бестселлера «Впусти меня», который был экранизирован дважды — в Швеции и сразу же в Америке. Но не стоит забывать про суровый характер потомков викингов — история полна социальных проблем, рассказов о понимании и жестокости.
Другой детский роман экранизировали, кажется, исключительно из-за наличия в нём вампира. Правда, сексуальность персонажа со стоящими над головой рыжими волосами была нулевой, зато именно вампира вынесли в название, чтобы никто не сомневался, в какой кинотеатр нести деньги. Таким образом, цикл книг о цирке уродов превратился в «Историю одного вампира». Не важно, что вовсе не он был главным героем, а мальчишка, который стал его ассистентом, ведь в то время продюсеры ещё ставили на одно только упоминание кровососов.
Не только упыри
Но вдруг ряд финансовых неудач заставил поискать новую формулу, так как фан-база «Сумерек» стала стремительно взрослеть и искать новые объекты любви, а вот хейтеров прибавлялось и прибавлялось с каждым годом. Постепенно методом проб и ошибок кинодеятели нащупали новый секрет успеха: юные красота и сексуальность, помноженные на магию в старшей школе. Благо на волне популярности Гарри Поттера таких книг было написано много и циклы о магической, сексуальной и вполне себе милой нежити пошли потоком.
Серию романов «Тайный круг» написала Лиза Джейн Смит — другим её шедевром был уже упомянутый цикл «Дневники вампира». И снова в центре внимания молодая девушка, любовная линия, школьные проблемы... Но в этот раз удалось обойтись без кровососов: тайна, которую скрывают в городке — это владение колдовством. И это далеко не единственный секрет, который надо раскрыть.
Уже скомпрометировавшие себя «Сумерки» создали вампирам негативный имидж и уже, например, в фильме 2015-го года «Падшие», снятого по циклу книг Лорен Кейт, примерно тот же загадочный флёр «детей ночи» отдан падшим ангелам. Новая мода на ангелов, кажется, скоро потеснит вампиров с Олимпа. В конце концов, не только вампирам быть секс-символами.
Спасибо за то, что вы с нами. До новых книг!
Ваш Book24