Найти тему

...Вам страшненького рассказать о блокаде?..

На сцене Театра.doc представили спектакль «67/871». Приурочен показ к памяти Елены Греминой, автора сценария постановки. Над передачей всего, что пережили люди в блокадном Ленинграде, работали коллективы Театра Поколений из Санкт-Петербурга и берлинской Drama Panorama.

Елена Гремина – яркий представитель российского театрально суперреализма. Сценарий «67/871» это последний сценарий, написанный ей за свою недолгую жизнь.

А куда же страшнее то?
А куда же страшнее то?

Ставил пьесу немецкий режиссер Эберхард Кёлер. Сценографией и костюмами занимался Данила Корогодский, руководитель Театра Поколений. Его отцом был легендарный худрук Ленинградского ТЮЗа Зиновий Корогодский, который как раз-таки основал этот театр в 1991 году.

Над спектаклем трудилась международная команда: музыка написана швейцарским композитором Симон Хо, вместе с российскими актерами Еленой Поляковой, Светланой Смирновой, Степаном Бекетовым и Алексеем Чуевым в спектакле участвует Сюзанна Хосс, немецкая актриса.

Камни,  в отчаянии подобранные героями с земли.
Камни, в отчаянии подобранные героями с земли.

Актеры предстают перед нами в белых робах – они похожи не то на одежду заключенных, не то на пижамы больных, не то на смирительные рубашки подопечных психиатрической лечебницы.

Аллегорично – там, в блокированном городе, летели в какой-то момент все моральные устои далеко и на долго. Лечить души после этого было сложно, некогда и некому.

Историй много. От них жутко. Это истории о том, что может сделать с человеком голод.

Каннибализм и моральный выбор, камни, в отчаянии подобранные героями с земли в надежде на хотя бы маленький кусочек хлеба, родители, которым кажется, что их дочка может быть нежной, как цыплёнок, мальчишка, накормленный супом из любимой кошки, люди, евшие «сладкую» землю с Бадаевских складов…

Актеры предстают перед нами в белых робах
Актеры предстают перед нами в белых робах

«Чего бы еще вам страшненького рассказать о блокаде», - спрашивают со сцены. А куда же страшнее то? В спектакле нет той безнадёжной боли, что люди испытывали, умирая от голода, так как актеры выступают лишь ретрансляторами чужих мыслей и эмоцией, но есть нечто глубже. Есть история немецкого летчика, бомбившего Ленинград. Он в своих письмах домой уверен: пара дней – и город сломлен, а русские – грубые и разрушенные люди.

Письмо этого летчика раздают зрителям, вместе с прикрепленным к нему зернышком риса. Рису можно дать имя дорогого тебе человека – чтобы потом маленький грузовичок помощи умчал его через импровизированную ледяную гладь Ладожского озера туда, по ту сторону блокады…

Дарья РУЦКАЯ


Благодарим первоисточники за фотографии в свободном доступе