Найти тему
Всё обо всём

Фильм Ярость. Трейлер, рецензия и отзыв

«Ярость» — фильм с очень очевидным и простыми подходом, мыслью и посланием. Это сразу понятно и просто: война — это плохо, грязно и противно. Плюс еще простой рассказ про то, что война не заканчивается после подписания неких бумажек в далеком месте «сильными» политиками. Берлин далеко, а беда у своих совсем рядом. Нужно спасать ребят из засады.

В нашей стране фильм приобретает и дополнительные составляющие, над которыми, определенно, не задумывались создатели. Ребята на танке и внутри, на другом военном транспорте — уже не столь романтичны. Когда видишь их, возникает совсем другая эмоция, уже не та романтичная, как при просмотре «Трех танкистов и собаки».

Режиссер Дэвид Эйр намеренно избегает романтизации, героизации или украшений военных действий. Его фильм старается как можно ярче и грязнее показать обыденность, монотонность и общую ненужность войны. Грязь, смерть, командование, очередные приказы, девушки за «шоколадку», враги и друзья, герои и подонки — весь набор в наличии. Простые составляющие для непростого времени.

-2

При этом мы видим не документальный фильм, а, скорее, сказочный эпос, даже можно сказать, что это миф, с явными греческими корнями. Такое усредненное представления о героях Трои, 300 спартанцев.

-3

Удивительно, как в одном фильме умещаются столь разные подходы. Документальный и дотошный подход к внешним факторам — одежда, оружие и гиперболизация героев и их поступков.

Неожиданно для меня фильм оказался под давлением телевизионного мышления. Дело в том, что ощущается некая сериальность. Это можно заметить в подходе к героям и истории.

-4

Герои, а может и даже супер-герои, единственные, кто обладает индивидуальностью. Оставшиеся действующие персонажи безлики, может, за исключением капитана Вэгенера, в исполнении Джейсона Айзека. Следует отметить главных героев — они сыграны великолепно. Весь экипаж прекрасен. Конечно, они архетипы, а не живые герои или особые личности, а типичные мужики с войны. Никто, практически, не перетягивает на себя, каждому уделено время согласно иерархии в танке. Не могу не отметить Брэда Питта и Логана Лермана. Они показали противоположенные и яркие образы военных — опытного и новичка. Очень удачный контраст. В сети даже молодого парня с его голубыми глазами назвали новым Питтом.

-5

Второе сериальное наследие более существенно. Зрителю не предоставили начало истории, не познакомили с командой. Конечно, в разговорах, поведении авторы пытаются раскрыть персонажей, но выходит у них слишком наигранно, и выглядит всё это костылем. Дальше — еще хуже. Зрителю не дают возможности проникнуться героями, начать сопереживать. Выбирают за кого «болеть», — ни других предложений, ни причин.

-6

Есть другой фильм, «Спасение рядового Райна», там аналогично предлагают «свою» команду. Только эпичная высадка и эмоциональное знакомство с отрядом более продуманны и существенны. За команду «рядового Райна» есть причины болеть, а вот за команду «Ярость»...

Дэвид Эйр снял очень хороший военный фильм, с прекрасными актерами, интересными мыслями и антуражем. Немного подпортили фильм проблемы излишней мифологизации, явного сериального подхода, в котором нет начала, и смазанной концовки.

-7

Ярость - Русский трейлер