Найти в Дзене
AUTOGURU

RIDA BURAN. Защищенный и очень стильный.

Нижегородский завод по производству бронированной техники для гражданских нужд RIDA предложил своим клиентам новую разработку - легкобронированный грузопассажирский автомобиль на базе ГАЗ-3308 "Садко". "Новинку" впервые представили публике еще год назад на авиационной выставке МАКС-2017, но возможность заказать появилась только сейчас. Броневик пафосно обозвали латиницей BURAN. Стильно, Модно, Молодежно! Нижегородским специалистам потребовалось 4 месяца на разработку новой модели. Основным ориентиром и рыночным конкурентом выступает небезызвестный "Тигр". По габаритам автомобиль отличается от газовского «Тигра» всего на 11 сантиметров: обе машины длиной чуть менее шести метров. BURAN имеет полную массу 8,8 т., что на тонну больше конкурента. Вся прибавку ушла в защиту. BURAN лучше защищен, обладая наивысшим классом защиты 6А по ГОСТ Р 50963-96 . То есть "новичка" не возьмёт даже винтовка СВД, с какого расстояния и каким бы снарядом она ни била. В то же время, у базового "Тигра-М" за

Нижегородский завод по производству бронированной техники для гражданских нужд RIDA предложил своим клиентам новую разработку - легкобронированный грузопассажирский автомобиль на базе ГАЗ-3308 "Садко". "Новинку" впервые представили публике еще год назад на авиационной выставке МАКС-2017, но возможность заказать появилась только сейчас.

Броневик пафосно обозвали латиницей BURAN. Стильно, Модно, Молодежно! Нижегородским специалистам потребовалось 4 месяца на разработку новой модели. Основным ориентиром и рыночным конкурентом выступает небезызвестный "Тигр".

По габаритам автомобиль отличается от газовского «Тигра» всего на 11 сантиметров: обе машины длиной чуть менее шести метров. BURAN имеет полную массу 8,8 т., что на тонну больше конкурента. Вся прибавку ушла в защиту. BURAN лучше защищен, обладая наивысшим классом защиты 6А по ГОСТ Р 50963-96 . То есть "новичка" не возьмёт даже винтовка СВД, с какого расстояния и каким бы снарядом она ни била. В то же время, у базового "Тигра-М" защитный класс составляет 3, и максимум 5 - у новой модификации "Тигр-СБМ".

-2

По ходовой части и двигателю броневик RIDA без откровений и не отличается от стандартного «Садко». Подвеска зависимая - на рессорах. Дорожный просвет 340 мм. "Тигр" смотрится интересней со своими 400 мм. и независимой подвеской, обеспечивающей просто фантастическую плавность хода на любых покрытиях. Углы въезда и съезда у BURAN равны 43 и 50 градусам соответственно, что на 10 и 14 градусов больше, чем у «Тигра». Привод BURAN — подключаемый полный, есть понижающий ряд передач.

-3

Двигатели у конкурирующих моделей одинаковые: это 4-цилиндровые турбированные дизели ЯМЗ-534, но BURAN развивает всего 135 л.с. (670 Нм.) против 215 л.с. (735 Нм.) у «Тигра». Газовский вездеход может оснащаться автоматической коробкой передач, а BURAN — только механической пятиступенчатой. Максимальная скорость новинки составляет 95 км/ч. Средний расход топлива — 15 л./100 км. Два топливных бака по 105 литров каждый обеспечивает запас хода в 1400 км.

-4

Главная фишка BURAN - модульная конструкция корпуса. В обычном состоянии перед нами шестидверный и шестиместный внедорожник с небольшой грузовой платформой. Кабина, задняя часть салона и платформа выполнены независимыми друг от друга элементами, поэтому при необходимости задний бронемодуль или платформу можно демонтировать и водрузить вместо них другую надстройку — например, бортовой кузов без пассажирских мест, кунг или цистерну. Кабину тоже можно снять, но это сделано для удобства обслуживания и транспортировки. Любопытно, что BURAN имеет по отдельной двери для каждого из четырех (не считая водителя и командира) пассажиров, которые сидят парами спиной друг к другу.

-5

Отмечается, что несмотря на отечественную агрегатную базу, BURAN все же будет продвигаться в основном за рубеж. Для этого сейчас готовится новая версия броневика, оснащенная импортной автоматической коробкой передач.

Больше спасибо за прочтение статьи!
Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье.
Читатель помни, лайки и подписка прибавляют к вашей карме +100, снижают расход топлива и масла на угар!