Найти в Дзене
СинемаКадабра

Обзор фильма 1922 от Netflix

by СинемаКадабра ^_^


Хочу поделиться эмоциями со своими читателями и рассказать об одной очень хорошей на мой взгляд кинокартине под названием
1922, созданной в 2017 году кинокомпанией Netflix по одноименному роману Стивена Кинга.


Я являюсь большим поклонником творчества Кинга и посмотрел достаточно много экранизаций его произведений. Моими любимыми являются "
Мгла" 2007 года выпуска режиссёра Фрэнка Дарабонта, старая и новая экранизации романа "Оно", а также "1408" 2007 года с непревзойдённым Джоном Кьюсаком в главной роли.  Теперь этот ряд пополнился еще одним фильмом.

Кадр из фильма "Мгла"
Кадр из фильма "Мгла"
Кадр из фильма "1408"
Кадр из фильма "1408"


Недавно вечером я искал, чтобы мне такого посмотреть. Абсолютно случайно я наткнулся на вышеуказанную в названии статьи кинокартину и остановил свой выбор на ней. Несмотря на авторитет нетфликс и автора первоисточника, отзывы у фильма были 50 на 50, и начинал я просмотр абсолютно без предвкушения чего-либо.


Меня подкупил актер главной роли
Томас Джейн, ведь именно он играл главного героя фильма "Мгла", который, как я уже сказал, является ни только одним из моих любимых фильмов по Кингу, но и одним из любимых фильмов в принципе. Правда в начале я его не признал, настолько он сильно был похож на фермера - рэднека начала 20-х годов.


Поговорим о сюжете. Основное действие фильма происходит в 1922 году в штате Небраска. В центре сюжета фермер Уилфред Джеймс со своей семьёй. Они владеют большим наделом земли, доставшимся по наследству предположительно от родителей жены Уилфреда, Арлетт. Уилфред очень доволен своей жизнью на ферме и всеми силами прививает эту любовь своему сыну Хэнку. Вроде бы всё прекрасно и никакого намёка на драму. Однако Арлетт никогда не была фанатом деревенского образа жизни, и всеми силами хочет продать ферму и соответственно уговорить мужа и сына на переезд в город. Уилфред категорически против этой затеи, как и Хэнк, хотя Хэнка по большей части держит не сильная любовь к фермерскому хозяйству, а красавица Шеннон, девушка с соседней фермы. Казалось бы Арлетт должна уступить из-за любви к мужу и сыну, но в семье оказалось всё совсем не так гладко. Жизнь в городе для Арлетт важнее крепкой семьи, и она потребовала у Уилфреда развода. Изначально она хотела поделить деньги за ферму пополам с мужем, но персонаж Томаса Джейна категорически против продажи земли. Положение абсолютно падовое для Уилфреда, ведь, как уверяют адвокаты жены, у неё все шансы на сделку и он окажется не в удел, не говоря о том, что Арлетт также собирается забрать и сына вместе с деньгами за землю. И тут открывается один из главных посылов фильма - в каждом живёт тёмная личность, незнакомец, готовый на всё, лишь бы добиться своего. Главный герой картины, ведомый своим темным альтер-эго, собирается убить свою жену. Ему кажется, что это единственный вариант. Останутся только последствия содеянного...

-4


Говоря о плюсах картины, хочется отметить отличную визуальную составляющую. Темно - серые тусклые тона окутывают хорошо подобранные декорации и добавляют антуражу самобытности, что только на руку атмосфере мрачных событий фильма. Хорошо подобранный актерский состав также радует глаз. Хотя конечно особенно выделяется
Томас Джейн.

-5


Основным минусом картины на мой взгляд является нелогичное поведение сына Уилфреда после убийства Арлетт. Как говорил профессор Слизнорт юному Воландеморту: "Убийство раскалывает душу!" (Дж. Роллинг "Гарри Поттер и принц полукровка"). Естественно предположить, что помощь в убийстве родной матери станет толчком к изменению образа мышления неокрепшего умом подростка, однако не думаю, что разумно обрюхатить девушку, хоть и любимую, буквально через месяц - три после роковых событий в жизни Хэнка, хотя бы с учетом жестких финансовых проблем в его семье. Оправдывает данный поворот сюжета только лишь то, что подобное поведение юного Генри имело последствия, которые благополучно сказались на поддержание интереса к дальнейшему просмотру.

-6


В итоге фильм получился весьма интересным, зрелищным и оставляющим особое послевкусие, что свойственно почти всем экранизациям Кинга. Здесь таким послевкусием, по крайней мере у меня, было одновременно сочувствие к главному герою за козни судьбы, и в то же время одобрение его кары за убийство жены. Собственно я так и не смог окончательно определится до сих пор. Но я не думаю, что здесь особо важно отношение к жестокой судьбе Уилфреда, скорее самое важное, что нужно усвоить - у любых поступков есть последствия, и чем хуже содеянное - тем суровее будет "ответка".


Подписывайтесь на канал и смотрите только хорошее кино, всем добра!