by СинемаКадабра ^_^
Хочу поделиться эмоциями со своими читателями и рассказать об одной очень хорошей на мой взгляд кинокартине под названием 1922, созданной в 2017 году кинокомпанией Netflix по одноименному роману Стивена Кинга.
Я являюсь большим поклонником творчества Кинга и посмотрел достаточно много экранизаций его произведений. Моими любимыми являются "Мгла" 2007 года выпуска режиссёра Фрэнка Дарабонта, старая и новая экранизации романа "Оно", а также "1408" 2007 года с непревзойдённым Джоном Кьюсаком в главной роли. Теперь этот ряд пополнился еще одним фильмом.
Недавно вечером я искал, чтобы мне такого посмотреть. Абсолютно случайно я наткнулся на вышеуказанную в названии статьи кинокартину и остановил свой выбор на ней. Несмотря на авторитет нетфликс и автора первоисточника, отзывы у фильма были 50 на 50, и начинал я просмотр абсолютно без предвкушения чего-либо.
Меня подкупил актер главной роли Томас Джейн, ведь именно он играл главного героя фильма "Мгла", который, как я уже сказал, является ни только одним из моих любимых фильмов по Кингу, но и одним из любимых фильмов в принципе. Правда в начале я его не признал, настолько он сильно был похож на фермера - рэднека начала 20-х годов.
Поговорим о сюжете. Основное действие фильма происходит в 1922 году в штате Небраска. В центре сюжета фермер Уилфред Джеймс со своей семьёй. Они владеют большим наделом земли, доставшимся по наследству предположительно от родителей жены Уилфреда, Арлетт. Уилфред очень доволен своей жизнью на ферме и всеми силами прививает эту любовь своему сыну Хэнку. Вроде бы всё прекрасно и никакого намёка на драму. Однако Арлетт никогда не была фанатом деревенского образа жизни, и всеми силами хочет продать ферму и соответственно уговорить мужа и сына на переезд в город. Уилфред категорически против этой затеи, как и Хэнк, хотя Хэнка по большей части держит не сильная любовь к фермерскому хозяйству, а красавица Шеннон, девушка с соседней фермы. Казалось бы Арлетт должна уступить из-за любви к мужу и сыну, но в семье оказалось всё совсем не так гладко. Жизнь в городе для Арлетт важнее крепкой семьи, и она потребовала у Уилфреда развода. Изначально она хотела поделить деньги за ферму пополам с мужем, но персонаж Томаса Джейна категорически против продажи земли. Положение абсолютно падовое для Уилфреда, ведь, как уверяют адвокаты жены, у неё все шансы на сделку и он окажется не в удел, не говоря о том, что Арлетт также собирается забрать и сына вместе с деньгами за землю. И тут открывается один из главных посылов фильма - в каждом живёт тёмная личность, незнакомец, готовый на всё, лишь бы добиться своего. Главный герой картины, ведомый своим темным альтер-эго, собирается убить свою жену. Ему кажется, что это единственный вариант. Останутся только последствия содеянного...
Говоря о плюсах картины, хочется отметить отличную визуальную составляющую. Темно - серые тусклые тона окутывают хорошо подобранные декорации и добавляют антуражу самобытности, что только на руку атмосфере мрачных событий фильма. Хорошо подобранный актерский состав также радует глаз. Хотя конечно особенно выделяется Томас Джейн.
Основным минусом картины на мой взгляд является нелогичное поведение сына Уилфреда после убийства Арлетт. Как говорил профессор Слизнорт юному Воландеморту: "Убийство раскалывает душу!" (Дж. Роллинг "Гарри Поттер и принц полукровка"). Естественно предположить, что помощь в убийстве родной матери станет толчком к изменению образа мышления неокрепшего умом подростка, однако не думаю, что разумно обрюхатить девушку, хоть и любимую, буквально через месяц - три после роковых событий в жизни Хэнка, хотя бы с учетом жестких финансовых проблем в его семье. Оправдывает данный поворот сюжета только лишь то, что подобное поведение юного Генри имело последствия, которые благополучно сказались на поддержание интереса к дальнейшему просмотру.
В итоге фильм получился весьма интересным, зрелищным и оставляющим особое послевкусие, что свойственно почти всем экранизациям Кинга. Здесь таким послевкусием, по крайней мере у меня, было одновременно сочувствие к главному герою за козни судьбы, и в то же время одобрение его кары за убийство жены. Собственно я так и не смог окончательно определится до сих пор. Но я не думаю, что здесь особо важно отношение к жестокой судьбе Уилфреда, скорее самое важное, что нужно усвоить - у любых поступков есть последствия, и чем хуже содеянное - тем суровее будет "ответка".
Подписывайтесь на канал и смотрите только хорошее кино, всем добра!