Сейчас лето, пора отпусков - самое время сказать пару слов о турфирмах и как с ними бороться, если они наглеют, в частности, если аннулирован тур.
Прежде всего следует помнить, что потребитель имеет право на возврат уплаченных средств в полном объеме вне зависимости от перечня услуг и способа перевозки (регулярным или чартерным рейсом). В этой связи туроператору направляется заявление о возврате денежных средств, а если он отказывается её принять или игнорирует, то претензию. Впрочем, можно и не тянуть и отправить претензию сразу: вряд ли вы боитесь ранить нежные чувства туроператора.
Если по согласованию с туроператором тур переносится или меняется направление поездки, то турист вправе воспользоваться всеми услугами, которые включены в туристский продукт, то есть в путёвку. В некоторых случаях не очень добросовестные туроператоры могут оплатить такие услуги - особенно при замене тура - частично. На месте всё решить не получится, однако вы вправе оплатить обещанные услуги самостоятельно и потребовать у туроператора полного возмещения возникших расходов.
Разумеется, как и всегда следует сохранять все документы, подтверждающие расходы, и при отказе от добровольного удовлетворения требований готовиться идти в суд. Помните, что при обращении с требованиями по туристическому продукту вы являетесь потребителем, и все немаленькие штрафы, предусмотренные Законом о защите прав потребителей - в ближайшее время напишем об этом чуть подробнее.
Удачи вам в ваших спорах!