Сознание, представляющее собой активное поле актуализирующихся потенций единой надреальной реальности, может быть рассмотрено как совокупность действующих, актуальных тяготений, стремлений и соответствий, выстроенных иерархически по принципу взаимного влияния и взаимного включения. Другими словами, точно так же, как макрокосмос в целом и в частях является сложной системой с многоуровневой иерархией актуальных и потенциальных сил, психокосмос можно рассмотреть также как поле разной напряженности и направленности.
Для магического мировоззрения представление психокосмоса как сложной и многослойной реальности является чрезвычайно плодотворным не столько с точки зрения философски-описательной, сколько – с практической, поскольку выделение и объективизация отдельных потоков сознания, их описание в мифологически значимых терминах значительно облегчает контроль, управление и упорядочение этих потоков, а значит – и общую гармонизацию сознания.
В этом смысле можно применять разные подходы, которые могут быть использованы в зависимости от индивидуальных предпочтений, а также – в разных ситуациях и разных состояниях. Среди таких подходов – рассмотрение потоков сознания как вихрей, векторов или матриц.
Вихревая «модель» наиболее удобна тогда, когда сознание оперирует преимущественно в сфере желаний, векторная – тогда, когда речь идет о направляемых волей потоках, а матричная – когда речь идет о формировании или преобразовании в самом сознании устойчивых действующих структур.
Любой деятель сознания, как, впрочем, и любое «макрокосмическое» явление, может быть рассмотрен как вихрь – когда речь идет о его внутреннем движении и источниках этого движения, как вектор – когда речь идет о его влиянии «вовне» или как матрица – когда речь идет об «опорных точках», скелете его существования.
Рассматривая сознание как матрицу, его можно представить в виде совокупности бесконечного количества точек – единичных модусов сознания, элементарных логосов, Ме, часть из которых находится в актуальном, а часть – в потенциальном состоянии.
Кроме того, каждый такой логос, ме, может проявляться «правильно», в виде конструктивного элемента сознания, или – искаженно – как дестрактор.
Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных ме, объединенных общим иерархическим принципом и может быть рассмотрена как матрица. Строго говоря, с этой точки зрения весь психокосмос в целом является матрицей наивысшего порядка, включающей в себя бесконечное количество элементов и матриц более низких порядков.
Все обитатели психокосмоса – хранители, демоны, хищники, паразиты, идамы – также могут быть рассмотрены как матрицы, включающие совокупности отдельных ме более низкого порядка. И каждая из таких матриц может быть более или менее проявлена, более или менее активна, в зависимости от степени актуальности и иерархического положения в общей структуре сознания ее отдельных элементов. Обычная личностьчеловека обычно составлена из элементов нескольких таких матриц, что и обусловливает ее внутреннюю дисгармоничность и противоречивость.
Практическая важность такого способа описания заключается в том, что, идентифицируя отдельные матрицы сознания, находя их ключевые элементы, можно активировать или, наоборот, снижать активность проявления той или иной матрицы, повышать уровень ее гармоничности и изменять интенсивность влияния на психокосмос в целом. Собственно, поиск, идентификация и искоренение дестракторов, занимающий такое важное место во внутренней работе мага, может быть рассмотрен именно как процесс трансформации матриц, поскольку, инактивируя дестрактор, являющийся «зацепкой» для данной матрицы, триггером для данного деятеля, можно быстро и эффективно гармонизировать сознание, повышать степень его развитости и актуализированности. Аналогично, находя и активируя матрицу «конструктивного» деятеля, к примеру – идама или Хранителя, САХ и т.д. – мы также пролагаем короткий путь к внутренней гармонии. Понимание того, что каждый деятель, каждый поток сознания «опирается» на определенные ключевые точки, «запускающие» этот поток или «активизирующие» эту матрицу, существенно облегчает процесс развития.
«Принятие божественных форм», как и другие теургические операции, также можно рассмотреть как временную активацию определенных матриц, и чем более корректно подобраны «точки кристаллизации» этих матриц – тем успешнее и сам ритуал и его последствия.
Рассматривая свое сознание со всех трех точек зрения, варьируя и комбинируя методы его развития, маг и достигает своей цели – свободы и независимости сознания как уникального способа самопознания Великого Духа.
Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара - http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара - http://masters-heart.com/
Личная страница - https://vk.com/enmerkar
Оставить комментарий или обсудить статью
Вы можете на Блоге Энмеркара по ссылке: Матрицы Сознания