Недавнее заявление со стороны некого гражданина Козака, в очередной раз разочаровало меня целиком в способности адекватного управления со стороны Правительства.
Хотя с каждым разом такое разочарование или удивление происходит все меньше, ибо стало неудивительно и обыденно,что у "руля" стоят не дееспособные, бездарные граждане, которых мы сами туда посадили. Хоть возмущайтесь, хоть нет!
Видите ли, "нет особых предпосылок для снижения цен на топливо". Их нет! Красавчик!
Но, палка оказалась все же о двух концах – как обычно. И здесь правда, истина не столь однозначны.
Итак, почему цена растет - просто потому, что топливо покупают. Кто его покупает? Да мы с Вами! Кто же еще?
Страна у нас с рыночной экономикой-то есть, пока есть спрос - цена будет расти и ЭТО ЛОГИЧНО! Все мы хотим купить дешево,а продать дорого. И работу хотим найти такую,чтоб платили много, а делать ничего не надо было- ПРАВИЛЬНО?
Что надо сделать, чтобы цена стала снижаться? Есть два пути:
1. Начать перепроизводство топлива на рынке. Но зачем увеличивать объемы? Вдруг наступит момент, когда излишки негде будет хранить. Поэтому объемы не растут – картельный сговор тоже присутствует, но он обоюдно выгоден всем производителям и государству тоже - деньги за акцизы в бюджет поступают стабильно.
2. Перестать пользоваться личным автотранспортом! Взять всем и неделю поездить на автобусе.
Буквально уже на третий день АЗС взвоют и, цена начнет падать потому, что начнется то самое перепроизводство. Но спустя неделю – продолжать ездить на автобусе и уже само правительство, начнет впрягаться за производителей топлива, уговаривая граждан пользоваться автомобилями. И вот на третью неделю произойдет обвал цен!
Гарантирую 100% и тому есть обоснованное мышление.
Дело в том, что высокооктановое топливо невозможно хранить долго. Химия, повышающая октан, разрушается и самый крутой 98, превращается в обычный 70 (тонко очищенный от фракций и примесей). Максимально можно хранить высокооктановое топливо 10 дней –потом на помойку. А это убытки невероятных размеров. Себестоимость одного литра 70 бензина (на 2017 год) порядка 8 рублей литр-все остальное накрутка, акциз и сверхприбыль.
Чтобы не улететь в минус окончательно и реально не обанкротится, производители откажутся от сверхприбыли и будут вынуждены работать за свои, реальные 3-4%, а не за 20%, как сейчас.
Но вот из всего написанного, есть одна существенная и не решаемая проблема - граждане России не откажутся от своих автомобилей. Они будут ныть, стонать и кряхтеть, но все равно поедут на своей машине в магазин, который реально находится на расстоянии всего 150 метров (мой сосед на крузере так ездит – смешно и грешно!). Пока граждане не пожертвуют ложными ценностями поколения потребителей и любителей жить в кредит- ничего не изменится!
Именно поэтому цена растет и будет расти, а Козак не будет видеть причин снижения цены - все равно покупают же.
У меня была машина, но после появления ОСАГО, подорожания сервисного обслуживания и повышения цен на масло и бензин – отказался от нее. Проще проехать на автобусе, метро или пешком, чем тратить кровные на «покатать свою ...опу» - нет смысла.
Ну, а если приспичит ехать далеко – такси, однозначно будет выгоднее, чем содержать свое авто.
Так, что пусть Козак и дальше не противодействует повышению цены на топливо – меня на прямую это не касается и я не вижу предпосылок и особых причин его покупать.