Если загуглить список лучших нуаров или детективов в истории кино, то с большой вероятностью вы обнаружите в нем фильм "Лора" Отто Преминджера. И это тот случай, когда с мнением киноведов и историков кино поспорить трудно. Сюжет "Лоры" не то чтобы слишком оригинален. Убита бизнеследи Лора Хант. Дуболомный, но въедливый лейтенант американской полиции начинает расследование, в ходе которого узнает о жертве и её ближайшем окружении много интересного.
"Лора" - тот редкий случай, когда все звезды сошлись как надо: и сценарий, и точный кастинг (Джин Тирни, Дэна Эндрюс и даже Винсент Прайс), и точно схваченная атмосфера загадки все на месте. А ещё "Лора" один из главных и очевидных источников вдохновения для Дэвида Линча при создании "Твин Пикса". Как и в "Твин Пиксе", главный герой расследует убийство загадочной дамы Лоры (даже имя в обоих случаях одинаковое), восстанавливает по крупицам её прошлое и незаметно для себя влюбляется в "покойницу", а дело из рутинного превращается в личное. Нет, герою по ходу сюжета не придется, как Дэйлу Куперу отсиживать четверть века в Черном Вигваме, но странностей на его пути тоже будет немало.
Если смотреть на вещи трезво, есть серьезные сомнения, что Преминджер или продюсеры пытались сознательно снять кино на века или сваять нового "Гражданина Кейна", однако снять классику у них получилось. Несмотря на то, что "Лора" укоренена в Голливуде 40-х со всеми его достоинствами и недостатками, а киноязык фильма на взгляд современного зрителя кажется слишком условным или архаичным, фильм просмотра достоин. Как минимум, если вы неравнодушны к Дэвиду Линчу и "Твин Пиксу".
В ближайшее время напишу про еще один неординарный фильм, влияние которого, правда не столь очевидное, ощущается в сериале Линча. Stay, как говорится, tuned!