Найти тему
badmoto.ru

eSled - первый электрический снегоход для туристов

В Финляндии первая партия электрических eSled встали на туристические маршруты в окрестностях городка Рованиеми. Протяженность «электрических» маршрутов невелика не более 50 км, но это только начало.

Идейные вдохновители проекта eSled стали научные сотрудники Лапландского университета прикладных наук. Первый прототип был построен в 2010 году. Цель проекта заключалась в том, чтобы не просто создать электрических снегоход, а изучить общую концепцию использования подобной техники в туристическом бизнесе.

-2

В прошлом сезоне было организовано масштабное тестирование электроснегоходов непосредственно в условиях эксплуатации их в прокатных центрах, на горнолыжных базах. Первый «боевой» опыт признали удачным, как с коммерческой точки зрения, так и по технической части с безопасностью.

-3

eSled построены на базе снегоходов Lynx. Электромотор на 100 киловатт, т.е. мощность порядка 134 лошадиных силы. Чтобы не пугать туристов максимальной скоростью, она ограничена электроникой. Ломовой момент передачи энергии на гусеницу задемпфирован. Помимо всего прочего бортовая электроника четко следит за тем, чтобы запаса энергии хватало на пробег в 50 км.

-4
-5

Официально участие компании Lynx в проекте не афишируется. Все-таки о серийном производстве говорить рано. Но нет сомнений, что все технологии наработанные лабораторией университета прикладных наук по проекту eSled мимо инженеров Lynx не пройдут. И если туристический рынок скажет: «нужны электрические снегоходы и много», то на конвейер завода Lynx их поставят моментально.

-6

Надо отметить, прежде чем появиться на туристических маршрутах, целое поколение различных прототипов eSled подверглось всесторонним испытаниям в разных климатических условиях. Перед нами уже не какой-то «игрушечный» студенческий проект, а детально выверенный бизнес-эксперимент.

-7