Алексей Пажитнов создал Тетрис когда работал над проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи в Академии Наук СССР. Затем он создал фирму по разработке игр и переехал в США. Не многие знают о том, что многочисленные компьютерные и карманные версии Тетриса появились благодаря российскому программисту. Между тем мы привыкли считать карманные игры "Ну погоди", "Тайны океана", "Автогонки" и тому подобные "гаджеты" советских времён отечественными, но на самом деле эти игрушки - клоны японских игрушек Nintendo. Советские версии совпадают с японскими до мельчайших деталей.
Тетрис занял особое место в истории компьютерных игр, а также является выражением философии, утверждающей, что нет плохих вещей, но между ними бывают удачные и неудачные сочетания.
Пажитнов разработал первую версию Тетриса на советском компьютере Электроника-60. 16-летний школьник Вадим Герасимов (ныне инженер корпорации Google) адаптировал игру для популярных компьютеров IBM PC, после чего игра быстро распространилась по Москве, а затем и по всему миру. Тетрис до сих пор является самой популярной игрой. Количество копий и версий не поддаются исчислению. Сегодня Тетрис - уже не одна конкретная игра, а запатентованный принцип.