Найти в Дзене
ДБЛЗМ

5 впечатляющих фильмов из Африки

Оглавление

Вопреки популярному мнению ДБЛЗМ заявляет, что в кинематографическом плане Африка не совсем безнадежна. Разумеется, если не брать в расчет тонны любительского трэшака, который местные ребятки называют фильмами. В остальном, на Черном континенте иногда появляются достойные картины, мелькающие на различных фестивалях. Их, правда, чаще всего снимают выходцы из африканских стран, вовремя эмигрировавшие в Европу...

1. "Тимбукту"

Мавритания/Мали

Выпускник ВГИКа, мавританец Абдеррахман Сиссако, пожалуй, самый известный африканский режиссер. Он навыигрывал кучу фестивальных наград, а теперь проживает во Франции, изредка возвращаясь на родину ради съемок новых картин. Свой главный фильм, "Тимбукту", Сиссако снял неподалеку от Мавритании - в соседском Мали, где он провел детство и школьные годы. Получилась драматичная история народа, живущего под гнетом религиозных экстремистов. Впрочем, если социальный посыл не кажется вам интересным, "Тимбукту" может предложить полное погружение в совершенно иную культуру. Там есть на что посмотреть.

2. "Бандитский Йоханнесбург"

-2

ЮАР

Типичная история крайне неоднозначного преступника (тире бизнесмена, тире строителя, тире политика), которая не сильно отличается от своих американских "собратьев". Все по шаблону: тяжелые юные годы, дальнейшее становление и прочие радости жизни. Но природный шарм из фильма не выкинешь. Он достигается за счет Йоханнесбурга, столицы Южно-Африканской Республики, выбранной в качестве места действия. Оно и понятно: главный герой - реально-существующая личность, оставившая свой масштабный след на карте города. Фильм же становится очередным доказательством того, насколько сильно ЮАР опережает другие африканские страны (кроме северных) в плане кино-производства.

3. "Яркий свет"

-3

Мали

Еще один выпускник ВГИКа, Сулейман Сиссе, не добился заморской популярности своего соотечественника Абдеррахмана Сиссако. И это несмотря на то, что на Черном континенте творчество Сиссе ценится ничуть не меньше. Вот только социальщине Сулейман предпочел мистические картины, сотканные из африканских мифов и народных обычаев. Для европейского зрителя такая дичь была слишком диковинной, и тот же "Яркий свет" ограничился двумя каннскими призами, но так и не приобрел мировую известность. Впрочем, подобные картины ярче всего показывают ценность африканского кино.

4. "Убежище"

-4

Буркина-Фасо/Сенегал

Последний фильм великого сенегальского писателя и режиссера Усмана Сембена. Этого дядю называют отцом африканского кино: его картины показывали на мировых фестивалях тогда, когда для остальных (двух-трех) режиссеров подобное казалось несбыточной мечтой (помогла литературная карьера). В таких условиях, кинематограф Сембена стал рупором социальных проблем, с которыми сталкиваются африканцы. И, поверьте, это та еще дичь. В "Убежище", например, речь идет о ритуале женского "очищения" (так жители селения в Буркина-Фасо называли одну зверскую операцию), который пользуется завидной популярностью в Африке.

5. "Ловец душ"

-5

Кения

Редкий случай, когда крупный режиссер приезжает в африканскую страну ради развития местного кинематографа. За это нужно респектнуть немецкому постановщику Тому Тыкверу, который отправился в Кению для создания любопытного кино-проекта. Идея заключалась в съемках малобюджетной картины, действие которой происходит в Кибере - огромной кенийской трущобе. А создателями фильма должны были выступить местные кинематографисты. В итоге, режиссурой занялась молодая кенийская девушка Хава Эссуман (на момент съемок ей было всего 33 года), а сценарий написал местный драматург Билли Кахора. Получилась сказка о мальчике, спасающем папу от проклятия злой ведьмы. Разумеется, посредством добрых дел.