Вопреки популярному мнению ДБЛЗМ заявляет, что в кинематографическом плане Африка не совсем безнадежна. Разумеется, если не брать в расчет тонны любительского трэшака, который местные ребятки называют фильмами. В остальном, на Черном континенте иногда появляются достойные картины, мелькающие на различных фестивалях. Их, правда, чаще всего снимают выходцы из африканских стран, вовремя эмигрировавшие в Европу...
1. "Тимбукту"
Мавритания/Мали
Выпускник ВГИКа, мавританец Абдеррахман Сиссако, пожалуй, самый известный африканский режиссер. Он навыигрывал кучу фестивальных наград, а теперь проживает во Франции, изредка возвращаясь на родину ради съемок новых картин. Свой главный фильм, "Тимбукту", Сиссако снял неподалеку от Мавритании - в соседском Мали, где он провел детство и школьные годы. Получилась драматичная история народа, живущего под гнетом религиозных экстремистов. Впрочем, если социальный посыл не кажется вам интересным, "Тимбукту" может предложить полное погружение в совершенно иную культуру. Там есть на что посмотреть.
2. "Бандитский Йоханнесбург"
ЮАР
Типичная история крайне неоднозначного преступника (тире бизнесмена, тире строителя, тире политика), которая не сильно отличается от своих американских "собратьев". Все по шаблону: тяжелые юные годы, дальнейшее становление и прочие радости жизни. Но природный шарм из фильма не выкинешь. Он достигается за счет Йоханнесбурга, столицы Южно-Африканской Республики, выбранной в качестве места действия. Оно и понятно: главный герой - реально-существующая личность, оставившая свой масштабный след на карте города. Фильм же становится очередным доказательством того, насколько сильно ЮАР опережает другие африканские страны (кроме северных) в плане кино-производства.
3. "Яркий свет"
Мали
Еще один выпускник ВГИКа, Сулейман Сиссе, не добился заморской популярности своего соотечественника Абдеррахмана Сиссако. И это несмотря на то, что на Черном континенте творчество Сиссе ценится ничуть не меньше. Вот только социальщине Сулейман предпочел мистические картины, сотканные из африканских мифов и народных обычаев. Для европейского зрителя такая дичь была слишком диковинной, и тот же "Яркий свет" ограничился двумя каннскими призами, но так и не приобрел мировую известность. Впрочем, подобные картины ярче всего показывают ценность африканского кино.
4. "Убежище"
Буркина-Фасо/Сенегал
Последний фильм великого сенегальского писателя и режиссера Усмана Сембена. Этого дядю называют отцом африканского кино: его картины показывали на мировых фестивалях тогда, когда для остальных (двух-трех) режиссеров подобное казалось несбыточной мечтой (помогла литературная карьера). В таких условиях, кинематограф Сембена стал рупором социальных проблем, с которыми сталкиваются африканцы. И, поверьте, это та еще дичь. В "Убежище", например, речь идет о ритуале женского "очищения" (так жители селения в Буркина-Фасо называли одну зверскую операцию), который пользуется завидной популярностью в Африке.
5. "Ловец душ"
Кения
Редкий случай, когда крупный режиссер приезжает в африканскую страну ради развития местного кинематографа. За это нужно респектнуть немецкому постановщику Тому Тыкверу, который отправился в Кению для создания любопытного кино-проекта. Идея заключалась в съемках малобюджетной картины, действие которой происходит в Кибере - огромной кенийской трущобе. А создателями фильма должны были выступить местные кинематографисты. В итоге, режиссурой занялась молодая кенийская девушка Хава Эссуман (на момент съемок ей было всего 33 года), а сценарий написал местный драматург Билли Кахора. Получилась сказка о мальчике, спасающем папу от проклятия злой ведьмы. Разумеется, посредством добрых дел.