Найти тему
Auto-hunter

АВТОВАЗ представил обновлённую АМТ.

Не так давно ребята из Тольятти преподнесли приятный сюрприз - был представлен обновлённый робот.

Это обновление было необходимо "Ладе" как воздух. Досталось "АВТОВАЗу" за роботизированную коробку передач. Не ругал её наверное только тот человек, который на ней не ездил. Робот имел огромное количество проблем. Перегрев, рывки, задержки, запах "паленого" сцепления(которое меняют более 3 раз за год). От сюда и не уверенность в ней. Опасения, что машина не доедет до конечного пункта назначения.

Сама коробка реализована на базе вазовской "пятиступки" и оснащена исполнительными механизмами немецкой фирмы ZF. Дебют её состоялся в (уже) далеком 2014 году на "Приоре". Но как никак, "Веста" немного другая машина, и конкурирует она с автомобилями, которые лишены проблем вазовского робота.

И так, что же изменилось? (Барабанная дробь...)

Поменяли только прошивку(сколько можно её "допиливать"?) и контроллеры. По железу - ничего. Как бы не было печально, давайте посмотрим, что же всё таки они переделали.

За счёт некой "оптимизации" программы время переключения с первой передачи на вторую, а так же со второй на третью было сокращено на 30%. Много это? ДА! Особенно если учитывать как долго она это делает без прошивок. Появился "пробочный" режим. Теперь машина начинает движение при отпущенной педали тормоза, обеспечивая более плавный старт. Добавили зимний алгоритм для старта, включить который можно перейдя в ручной режим и включив вторую передачу. Отдельную кнопку не слали. И наконец, у нас появился "спортивный режим". Спортивный режим на коробку, которая переключается "пол века"?- "АВТОВАЗ - всё для вас":)

Так же Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ, нас заверил, что ни при каких стандартных(не ну они серьёзно?) дорожных условиях трансмиссия не допустит остановки автомобиля.

Что касается реальности, могу сказать со слов друга, которому уже довелось протестировать новою коробку:

Переключения стали заметно быстрее по сравнению с прошлой версией, но всё такие же долгие по сравнению с конкурентами. Удобнее стало стартовать и маневрировать на парковке. Быстрее стал отклик на педаль газа, обгонять стало приятнее.

А теперь по минусам:

При слишком плавном старте, а так же в пробках появились вибрации. А так же как и уже говорил выше, переключения хоть и стали быстрее, но всё равно ещё не достаточно. Новая АМТ будет доступна(пока что) только для двигателей объёмом 1.8!

И на по следок, самая наверное печальная новость, которая касается владельцев "Весты" с роботом: "установить" новую прошивку к себе не получится, так как теперь используются другие контроллеры. Но я не исключаю, что через некоторое время появятся умельцы, у которых всё получиться.

В заключении хочется сказать, что "АВТОВАЗ" конечно молодец, что допиливает робота. Но на их месте, я бы делал это по-быстрее и более радикальными методами. Хотя бы из-за уважения к клиентам. Так же всё больше слухов появляется про вариатор. В следующей статье постараюсь найти всё что есть в сети и приподести вам! Так что, до скорого!

Lada
208,9 тыс интересуются