Найти тему
Тимур Кожевников

Любимая игрушка

От автора: Есть в нашем городе институт, который избрал одним из своих направлений деятельности привнесение в культурную и интеллектуальную жизнь города нового и интересного. В качестве примеров можно привести Форсайт-семинар «Киров – город будущего», направленного на развитие города в ближайшей и отдаленной перспективе, проведение различных выставок для широкого круга интересующихся, таких как «Чайный Эрмитаж» и других, проведение заседаний Вятского интеллектуального клуба по различной тематике на базе учреждений города. В декабре порадовал Вятский социально-экономический институт новой выставкой под названием «Любимая игрушка».

На выставке можно полюбоваться вятской, филимоновской, торжокской, хлудневской, абашевской, каргапольской, плешковской, ковровской и авторскими игрушками мастеров Ростова, Костромы, Нижнего Новгорода, Старого Оскола, Городца, Калуги, Москвы, Сыктывкара, Йошкар-Олы, Дивеево, Пензы и многих других городов нашей Родины.
                                                                         Из рекламы мероприятия.

       Ознакомившись с экспонатами выставки, получив интересные и необходимые комментарии у руководителя выставки, а также изучив дополнительную информацию, решил поделиться следующим...

     У каждого народа, общности с давних времен существуют свои игрушки, в которых  отразились общественный уклад, быт, нравы, традиции и достижения. Игрушки у многих народов, несмотря на их различие, во многом сходны по конструкции, оформлению. А произошло это потому, что игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились у одного мастера - окружающего мира.

Игрушка — предмет, используемый или специально изготовленный для игры, средство игры, ее объект. 

     Известно, что многие виды животных используют предметы без видимой прямой (биологической) потребности в них. И только человек может использовать игрушку многофункционально. Игрушка может быть предметом игры, средством обобщения исторического опыта поколений, его материализации, эстетическим и этическим средством воспитания.

      Игрушки вводят ребенка во взрослый мир, помогают осваивать его, приобщают к многовековой культуре, сложившейся в ходе мировой истории. И какие это могут быть игрушки? Для гармоничного и целеустремленного развития личности современного ребенка ему необходимы, в большей степени, игрушки традиционные, включая архаические, народные, в которых не преобладают следы социальных целей, конкурентного мышления и потребления.

     Конечно, много интересного можно сказать  о глиняной народной игрушке. Известны случаи улучшения состояния больных детей при длительном контакте с игрушками, для мастериц характерным является долгожительство, многие популярные люди являются почитателями и коллекционерами глиняной игрушки и т. д.     

     Исходя из своих личных впечатлений, можно предположить, что народные глиняные игрушки обладают серьёзным релаксирующим и психотерапевтическим потенциалом. За сорок минут экскурсии по выставке мышечный каркас избавился от напряжения часа на два, а все социальные цели и задачи потеряли актуальность до следующего дня. Вышел я с этой выставки отдохнувшим, с новыми положительными эмоциями вспоминая свои игрушки из детства… 

-2