Рисуем портрет почитателя верхних полок и проверяем доводы «за» и «против».
В блогах разгорелся спор о плюсах и минусах верхней боковой полки в плацкартном вагоне. Противники замкнутого пространства выделили 5 пунктов, по которым их выбор падает на верхние полки, и добавили пару-тройку слов в защиту боковушек как таковых.
Из списка почитателей верхних полок сразу вычеркиваем бабушек и семьи с детьми. Им желателен доступ к столу и удобнее брать нижние полки. Отметим, что во сне с верхних полок дети 5-7 лет умудряются падать даже при наличии поднятой перегородки. Непонятно каким образом «съезжают» в открытое пространство. Поэтому, остаются детки постарше, подростки, молодежь и бодрый средний возраст.
Так как полка сбоку ограничена боковыми стенками в ход пошли ограничения по росту. Персоны выше 175 см пишут, что уже испытывают некоторые неудобства. Представителям более высокого роста приходится спать на боку с согнутыми коленями.
Большинство любителей верхних полок, особенно боковых – интроверты. Они отмечают возможность «спрятаться» наверху от чересчур говорливых или компанейских соседей.
Итак, среднестатистический персонаж для верхней полки – мужчина или женщина среднего роста молодого и среднего возраста. Далее проверяем пункты.
Пункт 1. Стоимость
На первом месте при выборе билета, все-таки, всегда стоит дешевизна. На боковые полки очень часто РЖД делает скидки. Соглашаемся.
Пункт 2. Полежать
На любых верхних полках можно валятся всю дорогу. В сочетании в первым пунктом – это основные причины выбора верхней боковушки народом. Сколько бы новые правила не предоставляли привилегий на нижнюю полку ее владельцу, люди мы в большинстве своем добрые и всегда разрешаем пассажиру сверху посидеть у столика попить чайку. На верхнюю полку – никаких претензий у других пассажиров не бывает.
Пункт 3. Безопасность
Часто пассажиры бояться слететь с полки из-за экстренного торможения. Можно, конечно, постараться выбрать верхнюю полку против хода движения, но некоторые южные поезда в пути меняют направление. Вылететь с верхней полки, параллельной ходу движения – проблематично. Ставим плюсик.
Пункт 4. Нет сквозняков
В более дешевых вагонах и нефирменных поездах частенько не бывает кондиционера. К тому же даже при его наличии нормально морозить устройство начинает только на скорости в 30 км. Пассажиры открывают окна и устраивают сквозняки.
Во-первых, на боковых местах окна не открываются, значит, слишком дуть не будет. Во-вторых, пространство более открытое, чем в соседнем отсеке, то есть и слишком душно не должно быть. Зачет.
Пункт 5. Ноги не задевают
Скажите, кто не врезался в свисающие с верхней поперечной полки в проход конечности? На боковушке пятки выглядывают намного реже. Вероятность проснуться ночью от того, что кто-то столкнулся с вашими ногами на боковушке минимальны. Добавляем в плюсы верхней боковой «спокойствие».
Дополнения про боковушки
В старых вагонах во втором и предпоследнем отсеке на боковых местах есть розетки. Ради такой электрификации легко отказаться от обычной «купейной» плацкарты. Правда, «гнездо» может захватить пассажир нижней полки, для этого стоит взять в дорогу тройник.
Путешествующие «на пару» в пользу боковушек выдвигают еще один довод – столик будет принадлежать только вам двоим. Очень удобно.
Еще про столики. Залезать на верхнюю полку довольно сложно, поэтому некоторые с удовольствием отталкиваются от столиков. Жителям нижних полок приходится это терпеть.
Ранее минусом боковых полок считалось отсутствие рундуков – коробов для вещей под нижней полкой. В новых видах вагонов рундуков уже нет. Да и по последним правилам, привилегии в использовании нижнего пространства даются пассажиру снизу.
Пассажиры отмечают, что лоукостеры, благодаря дешевизне авиабилетов, скоро отберут у плацкарты всех почитателей. На всякий случай, посоветуем сомневающимся прочитать страшилки про доплаты лоукостерам.
-------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru