Найти тему

Девочки, я возьму пару листочков почитать?

Плацкарт. На столе боковушки лежит неприметная “Вечерняя Москва”. 

Мимо идет иностранец. Его взгляд задерживается на газете и наполняется неподдельным любопытством. Берёт “Москву” в руки, крутит, разглядывает. Замечает, что я наблюдаю за ним, – спрашивает, тряся газетой для большей убедительности: “Здравствуйте! А чья она?”. Показываю ему на свою спящую соседку. Иностранец разочарованно вздыхает, нехотя кладёт газету на место и удаляется. 

Полицейские проверяют порядок в вагоне. Проходят мимо боковушки с газетой на столе. Один из стражей порядка притормаживает, с любопытством разглядывает “Москву”, но, заметив, что его напарник менее любопытен, неохотно отрывается от изучения диковинки и спешит догнать своего коллегу. 

Девочка трёх лет и мальчик шести лет за десять часов поездки буквально стоят на головах: определить их местонахождение можно лишь по звукам индейцев или громкому рёву после очередного невписывания в поворот. В какой-то момент газета исчезает со столика и я замечаю удаляющуюся в начало вагона детскую фигуру, победоносно размахивающую газетой над головой. “Москву” в итоге с боем вернул на место старший паренёк. 

Приключения “Вечерней Москвы” в плацкарте закончились печально. Мама двух детей-индейцев разбудила таки мою несчастную соседку риторическим вопросом: “Девочки, я возьму пару листочков почитать?”. 

Наблюдая за горячкой вокруг газеты, меня не отпускало недоумение и непонимание причины происходящего. От скуки ли это или дело в редкости встреч печатных изданий и людей. Неужели бесплатная ежедневная городская газета, которая выпускается при поддержке правительства Москвы аж за ноябрь месяц может вызвать такой интерес.

(1 января 2018)