Изучение часов и последовательности времени обычно начинают с детьми не младше 5 лет. Ведь только становясь старше, ребенок понимает очередность происходящих событий. Понимает, что существует прошедшее время, будущее и настоящее. Перед тем, как приступить к обучению, нужно подготовить часы. Подойдут самые обычные, с большим циферблатом и удобными стрелками. Лучше всего их сделать из картона вместе с ребенком. Так изучение времени станет не простой рутиной, а интересной и занимательной игрой.
Последовательность обучения
• Сначала нужно объяснить устройство часов. Ребенок должен понимать, что часы представляют собой круг, с написанными по порядку цифрами от 1 до 12. И что по нему передвигаются две стрелки. Ребенок должен попробовать их передвигать. Рядом с каждой цифрой можно нарисовать или прикрепить картинку с каким-либо действием. Например, рядом с 11 – прогулка на улице.
• Немного освоившись с циферблатом, можно переходить к освоению часовой и минутной стрелок. А именно того, что стрелки разной длины. Минутная – длинная, часовая – короткая. Затем разъясняется, что минутной стрелке нужен один час, чтобы совершить круг. После чего часовая стрелка становится на следующую цифру.
• На часах должны быть четко обозначены цифры от 1 до 60, чтобы определять минуты. Ребенку нужно рассказать, что одно деление между цифрами соответствует 5 минутам. Затем давать небольшие задания в виде просьбы передвинуть стрелку на 15, 30 или 45 минут.
• Когда ребенок усвоит полученную информацию, можно будет показать ему, как определять точное время. Например, 17 или 26 минут.
Для достижения хороших результатов с ребенком нужно постоянно заниматься и не торопиться. Со временем получится перейти к обучению на настоящих часах. Только не стоит ожидать от ребенка понимания всех тонкостей в определении времени. Это придет позже.
Читайте также:
Как научить ребёнка слушаться и уважать своих родителей
9 шагов: как приучить ребёнка к порядку
Почему дети не слушаются, и с чем это может быть связанно