Давайте попытаемся разобраться. Самое страшное, что прочтя эту статью меня попытаются обвинить во всех грехах.
Инклюзивное образование - это когда дети с ограниченными возможностями учатся в общеобразовательных школах! Хорошо это или нет решать только вам. Все дети с ограниченными возможностями делятся на восемь видов
1 - вида- инвалиды по слуху
2 -вида- глухонемые дети
3-4 -вида- слабовидящие дети
5- вида- нарушение речи, заикание у детей
6-вида- проблемы в физическом и психическом развитии
7-вида- дети с ЗПР.
8- вида- умственно отсталые дети.
И если детишки 1-6 видов учатся в специальных школах, и получают довольно приличное образование(есть личные примеры когда слепой ребенок закончил школу, и институт) Слава Богу. То почему то дети 7-8 видов идут в общеобразовательную школу и там с ними работает обыкновенный учитель.
А бывает они не в отдельном классе, а в общеобразовательном, тогда это ужас. И прежде всего для обычных детей. Нет конечно в документах все хорошо и правильно, у учителя создана специальная программа, он прошел обучение, дифференцируемый подход не кто не отменял и т. д.
В реалии дело обстоит так:
1 Они не ругаются матом, они так разговаривают, при учителе, директоре и вообще всех.
2. Пописать под лестницей в коридоре -так, что тут такого?
3. Задрать подол юбки проходящей девицы - так и это бывает.
4. Сломать что либо в классе, так тут и обычные дети могут, а уж им как бы и положено...
Самое главное, что это видят нормальные дети и задают вопрос. А почему ему можно матом? А почему ему все сходит с рук? Как это объяснить детям?
Самое интересное, что по роду своей деятельности я встречался с учениками которые закончили специальные школы. Что можно про них сказать - они вполне социально адаптированы! Умеют считать, писать, выражать мысли, владеют каким либо ремеслом.
Вопрос, а почему этих школ нет? А если есть то мизер?
Так тут все понятно -экономия на всем. Во -первых, содержание такой школы стоит недешево. Во-вторых, там у учителей были специальные надбавки, а в классе было не более 12 человек. В - третьих, разрабатывались специальные методики, методистами. Да много чего было.
А сейчас выгодно все эти проблемы спустить на классного руководителя, чаще всего за те же деньги. Если начинаешь жаловаться, то отвечают.