Все мы о домашних, да о домашних, но знавала я бездомных собак, которые были более яркими личностями, чем многие знакомые мне люди. И одна из таких Пальма.
Во времена моего детства дети не впадали в панику от вида собак, даже играли с ними, бегали наперегонки и вообще не подозревали о каких-либо опасностях. Пальму подростком завели сторожа детского сада во дворе, чтобы по ночам не надо было делать уличных обходов. Была она чуть выше среднего роста, овчарочьего типа и зонарно-серого "волчьего" окраса. А еще у нее были глубокие карие глаза, казалось, еще чуть-чуть и она заговорит.
Со своей миссией Пальма справлялась на отлично, на территории после закрытия садика чужие появляться не рисковали, по утрам она встречала мам и малышей, собирая гостинцы и помахивая хвостом, малыши пищали, визжали и трепали собаку по голове и бокам, а днем она тихо спала около двери кухни.
А потом она повзрослела и потекла... В первую течку двор весь был взбудоражен. Свита состояла сплошь из крупных сильных кобелей, из которых двое, рыжий и черный, дрались постоянно. Но чаще рядом с ней оказывался другой, похожий на Пальму как брат. В положенное время у молодой и неопытной собаки родилось пять щенков. Трое было серыми, черная девочка-капризуля и рыжая крошка-малышка Сонечка. Разумеется, когда дети во дворе узнали о щенках, всем стало любопытно. Днем нас гоняли сторожа, а вечером мы втроем с подругой и братишкой прокрались на разведку. Дрожащая, усталая, напуганная Пальма лежала на куртке охранника в подвале. Рядом лежал батон и мисочка с молоком. На нас она смотрела с ужасом и мольбой. Но тут появился сторож и прогнал нас территории.
Через несколько дней мы прокрались снова, но на этот раз Пальма была без настроения. Она зарычала, вскочила, сбросив с себя малышей и погналась за нами. Мы рванули к забору, но тут вспомнили, что нельзя убегать от собаки. Я и подруга остановились, а вот братишка не успел. Пальма укусила его, да так ловко, что на попе зубы отпечатались, а вот штаны были целы. Мама нас отругала, что не даем покоя бедной собаке, и направила на другой день мириться. Дала нам остатки супа, и это Пальму весьма порадовало. С того момента было положено начало нашей дружбы.
Каждое утро, собрав обрезков, остатков супа, каши или хотя бы немного молока, мы шли в гости. Пальма охотно принимала гостинцы, а когда дети ее подросли, оставляла их играть с нами, человеческими ребятишками, и уходила в обход микрорайона, на рынок, где надеялась разжиться колбасой или косточками. Пятеро щенков и кучка детей поднимала такой шум и тарарам, что нередко нас грозились выгнать, но мы притихали. На время.
Пальма была умна. Однажды, придя утром к малышам, мы с братишкой застали двух подростков, пытающихся завязать веревку на шее одного из щенков. Разумеется, на мой протест они не отреагировали. В ужасе мы рванули с братишкой во двор, за подмогой. И тут увидели за забором Пальму. "Пальма, они щенков мучают!" - закричала я. Она тут же остановилась, а потом рванула за мной, через забор и к своему логову. Подростки, увидев собаку, тут же ретировались, а та обнюхала малышей, проверила, все ли в порядке и ушла.
Спасибо за подписку на наш канал!
Мы любим животных и охотно заботимся о них! Присоединяйтесь!