Найти тему
+5копеек

У нас деньги есть. У нас ума не хватает...

Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству недавно, месяц назад, выдал любопытный документ, который называется Заключение по Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Документ небольшой – всего 34 страницы печатного текста. Но выводы очень любопытные. Предлагаю ознакомиться с некоторыми из них.

Фото Яндекс
Фото Яндекс

Разработчиками Прогноза не был учтен ряд важных нюансов.

Во-первых, прогноз по инфляции (4,3% к концу 2019 года) представляется чрезмерно оптимистичным, поскольку игнорирует такие тенденции, как:

· воздействие внешнеэкономических факторов (в том числе возможное усиление действующего режима антироссийских санкций), которое неизбежно будет оказывать давление на курс рубля;

· вклад в инфляцию издержек со стороны естественных монополий (особенно в сфере ЖКХ, поскольку в субъектах Российской Федерации уровни индексации тарифов на данные услуги, как правило, трактуются произвольно и могут в десятки раз превышать установленные на федеральном уровне пределы).

Во-вторых, хотя экономическая и социальная значимость национальных проектов не вызывает сомнения, их реализация потребует, с одной стороны, кардинального повышения качества и эффективности бюджетных расходов, а с другой стороны - существенного расширения объемов финансирования. Вместе с тем, по оценкам Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, текущий объем средств, который, согласно Прогнозу, предполагается выделить на реализацию 12 национальных проектов, не позволит российской экономике выйти на траекторию экономического роста с темпами выше 3% в год.

В-третьих, не принимаются во внимание последствия реализации пенсионной реформы, которые, по оценкам Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, могут негативно повлиять на динамику экономического роста:

· рост безработицы, в том числе среди молодежи. Представляется очевидным, что увеличение численности граждан трудоспособного возраста должно сопровождаться соответствующим приростом количества новых рабочих мест, однако для их создания экономике требуются как материальные, так и временные ресурсы, а потребность в рабочих местах возникнет уже сейчас;

· активизация использования «серых» зарплатных схем. Снижение доверия граждан к пенсионной системе может расширить практику выдачи зарплат «в конвертах», что, в свою очередь, приведет к резкому снижению страховых отчислений в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

· ухудшение демографической ситуации, в том числе рождаемости. В настоящее время весьма ощутимую поддержку молодым родителям в воспитании детей оказывают бабушки, вышедшие на пенсию сразу после ее назначения. Вместе с тем, повышение пенсионного возраста существенно сократит возможности старшего поколения по оказанию такой помощи, что может повлечь за собой вынужденный отказ молодых мам от работы в пользу ухода за детьми (и, соответственно, к снижению уровня жизни семей, имеющих детей), а в худшем случае приведет к сокращению рождаемости.

В-четвертых, разработчиками Прогноза декларируется расширение инвестиционной активности частного сектора за счет создания «стабильных и необременительных условий для бизнеса», однако вопрос о том, каким образом подобные условия будут обеспечены на практике, а не на бумаге, остается в материалах Прогноза без ответа.

Как видим, в Думе сидят не совсем отсталые от реальности люди.

Проблема в другом: почему правительством страны и той же Думой игнорируются эти здравые и лежащие на поверхности выводы, и принимаются законы в ущерб государству?..

Источник: http://sozd.duma.gov.ru/

Читайте и подписывайтесь на канал +5копеек