Подпишись, чтобы узнать больше!
За последние несколько лет произошло резкое увеличение количества хакерских атак, хищений данных, разгул в инете вредоносных программ, и о них сообщают не только компании-разработчики антивирусов. В последние месяцы мы видели, что многие авиакомпании сообщают о хищениях данных, организации, такие как FIFA, NHS, были поражены вредоносными программами. И даже, как сообщается, американские выборы 2016 года были скомпрометированы – хотя в данном случае, это, скорее всего, блеф.
Эти злоумышленники часто ищут данные, будь то личные данные или внутренние (конфиденциальные) данные компаний, которые будут использоваться в схемах шантажа. Кроме того, как мы уже говорили, данные о пользователях собираются почти всеми предприятиями или организациями в Интернете.
Это говорит о растущей тенденции нарушений безопасности, да и хакеры находят все более изощренные методы для доступа к доменам онлайн-компаний.
Поскольку мир стремительно меняется в соответствии с цифровыми преобразованиями, частью этого изменения должно стать принятие надежной кибербезопасности. Каким бы ни был ваш бизнес или какой бы ни была ваша роль в чужой компании, важно понимать, что такое кибербезопасность и что необходимо для ее обеспечения.
Определим термин
Приступая к повышению кибербезопасности важно проанализировать, что эта стратегия должна включать или чего избегать. Это особенно справедливо для небольших организаций, где ресурсы, бюджеты ограничены. Необходимо сосредоточить внимание на приоритетах, чтобы не забывать о наиболее важных проблемах и не сделать их более уязвимыми для нападения.
Кибербезопасность интегрируется, время от времени накладывается на другие области. Это «размытие» линии может поставить под угрозу защиту и иметь катастрофические последствия. Поэтому:
- Во-первых, кибербезопасность - это не то же самое, что защита данных, она больше касается конфиденциальности или использования данных, а не просто того, насколько она безопасна. Хотя легко спутать конфиденциальность и безопасность - это разные понятия. Например, помещение с железными прутьями на окнах повышает его безопасность, но ничего не делает для конфиденциальности, тогда как шторы или жалюзи имеют обратный эффект.
- Во-вторых, кибербезопасность, это не резервное копирование данных, которое подпадает под сферу непрерывности бизнеса. Наличие хорошей схемы резервного копирования, восстановления жизненно важно в соответствии с любым сценарием, который приводит к потере данных или компромиссу - будь то взлом или пожар, - но это не остановит или не предотвратит инцидент. Оно также не поможет усилиям по смягчению и нивелированию результатов, если нападение будет успешным.
Так что же это такое?
Хорошо, так что же такое кибер-безопасность? Самое простое определение заключается в сравнении и противопоставлении информационной безопасности: тогда как защита информации - это защита ваших данных от любого несанкционированного доступа, кибер-безопасность защищает ее от несанкционированного доступа в Интернет.
Это было простое определение. Для более формальной, всеобъемлющей альтернативы предлагаем определение Международного союза электросвязи (МСЭ):
«Кибербезопасность - это набор инструментов, политик, концепций, гарантий безопасности, руководящих принципов, подходов к управлению рисками. Обеспечение пользователей обучением, передовыми методами, гарантиями, технологиями, которые могут быть использованы для организации и защиты киберсреды».
Но не стоит попадать в ловушку, думая, что кибербезопасность - это решение, технология и ничего более. Да, он включает инструменты, технологии, которые используются в повседневной борьбе для обеспечения соблюдения и целостности информации; но это далеко не все. Кибербезопасность - это бизнес-процесс.
Это означает, что он требует внимания на уровне руководителя, понимания того, что, как и любой другой бизнес-процесс, он может адаптироваться, развиваться с учетом потребностей, реагировать на изменения угроз. Возможности кибербезопасности предприятия должны быть согласованы широкими стратегическими целями бизнеса.
Выводы
Кибербезопасность - это не только бизнес-процесс, но и стратегический приоритет. Если это не так, то есть вероятность того, что он не будет восприниматься серьезно на высоком уровне. Вместо этого будет рассматриваться как нечто, что может и должно быть полностью делегировано только ИТ. Что явно не пойдет на пользу ...