Найти тему
Доступное Право

НЕ ПОНРАВИЛАСЬ ПОКУПКА – ВСЕ ЛИ МОЖНО ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН?

Друзья, сегодня мы с вами поговорим о возврате товаров продавцу. Наверняка такие ситуации случались у всех. Вы купили одно красное платье или синий чайник (не электрический), приходите домой и понимаете, что красное платье не совсем красное, а скорее лососевое. А синий чайник прекрасно будет кипятить воду, но не вписывается в интерьер кухни цвета слоновой кости. И у вас возникает естественное желание поменять товар на тот, что точно подойдет к вашим потребностям.

Давайте прервемся на этом месте. Для того чтобы лучше понимать друг друга, предлагаем разобраться в терминологии, ведь возврат товара – это такое казалось бы простое определение, но подразумевающее несколько различных жизненных ситуаций.

  • Отказ от договора (товара): допускается при выявлении в товаре недостатка, возникшего до момента передачи товара покупателю. При этом на ряд товаров, называемых технически сложными, такой отказ допускается только в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю.
  • Отказ от товара надлежащего качества: допускается при дистанционном способе продажи товара в течение 7 дней с момента передачи. Такие отступления связаны в первую очередь с тем, что при продаже дистанционным способом нет возможности произвести детальное изучение товара.
  • Возврат или обмен товара надлежащего качества, который не подошел по своим потребительским свойствам, как в нашем примере с платьем и чайником. Если вы сохранили упаковку, документы, чеки и прочее, а у товара сохранился товарный вид, вы можете попросить продавца произвести обмен. А если аналогичного товара с теми характеристиками, которые вам нужны, у продавца нет, тогда у вас есть право требовать расторжения договора купли-продажи.

Итак, мы разобрались, в каких случаях можно вернуть товар после его продажи. Кстати, друзья, обратите внимание, что на совершение обмена из-за несоответствия потребительских свойств есть только 14 дней. За рамками этого периода ваши требования будут носить незаконный характер.

Теперь поговорим о гарантийных сроках. Есть несколько разновидностей товаров: скоропортящиеся и нет, технически сложные и не относящиеся к таковым. Товаром, между прочим, считается даже морское судно, и если уж говорить совсем формально, ваша квартира, купленная у застройщика, тоже товар.

Есть разумные сроки, устанавливаемые на скоропортящиеся товары, есть срок службы товара длительного использования. По общим правилам изготовитель обязан установить на товар срок службы и гарантийные сроки. В чем разница? А в том, что срок службы – это общий срок, в течение которого ваш товар должен работать и служить вам верой и правдой, и изготовитель в течение такого срока обязан обеспечить вам возможность такой товар обслуживать и чинить (в рамках гарантийного срока бесплатно, а за его пределами за дополнительную плату). Гарантийный срок – это срок, в течение которого изготовитель за свой счет обеспечивает обслуживание, ремонт вашего товара. При этом обратите внимание, что есть различные особенности (в зависимости от товара). Например, на ваш новенький автомобиль установлен гарантийный срок, в течение которого вы должны проводить регулярные техосмотры. Несоблюдение сроков таких сервисных осмотров и отказ от проведения работ могут привести к отказу дилера от гарантийного обслуживания; и если экспертиза выяснит, что дефект, выявленный в течение гарантийного срока, вызван именно нарушением сервисных интервалов, то отказ будет вполне законным.

Небольшой лайфхак: если на ваш товар установлен гарантийный срок 12 месяцев, а срок службы не установлен и/или составляет менее двух лет, вы вправе предъявить требования о расторжении договора купли-продажи в пределах двух лет в отношении товара длительного пользования, если докажете, что дефект возник до момента передачи вам продавцом товара. Но использовать эти положения надо аккуратно, ведь велика вероятность, что шов на вашем красном платье разошелся не из-за качества нитки, а по причине неправильной стирки/глажки.

Сегодня мы разобрали основные причины и варианты для возврата товара. Даже обсудили, что есть исключения из всех положений закона, связанные с индивидуальными особенностями тех или иных товаров. Надеемся, наша статья будет вам полезной. А если у вас остаются вопросы, вы всегда можете написать нам, и наши юристы вас проконсультируют.

Друзья, знайте свои права и доверьте их защиту квалифицированным и честным специалистам!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц