Автолавка. На просторах нашей необъятной страны, в глубинке, такое явление встречается и сейчас, привозят ларьки на колёсах жителям отдалённых деревень несколько раз в неделю продукты, бытовую химию, разные хозяйственные принадлежности, или что-то под заказ. Ассортимент фургонов выездной торговли невелик, но порой, он пошире ассортимента местного магазина, если тот вообще есть в деревне.
Сейчас автолавкой фабричного производства никого не удивишь, полно и наших, и импортных, самым старым из них наверное нет и 20 лет. Но вопросом промышленного создания самоходной торговой точки в СССР задались еще в далёком 1960-м году.
Согласно вышедшего тогда постановления №936 Совета министров СССР, касавшегося развития регионального транспорта, предлагалось освоить производство автолавки, на базе только появившегося нового грузовика ГАЗ-53Ф.
Работы по созданию торгового фургона велись на Курганском автобусном заводе. Прототип назывался КАвЗ-664, он был готов весной 1962 года. В том же году были проведены все необходимые испытания, по результатам которых было принято решение начать выпуск автолавок в Калмыкии, в городе Лагань, на мощностях Каспийского машиностроительного завода.
Производство должно было начаться в 1963 году. Точной информации о том, сколько там было выпущено таких фургонов-автолавок нет.
Подробнее о редком советском грузовике ГАЗ-53Ф можно почитать в моей публикации.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!