Найти тему

«Катаюсь без ОСАГО». Чего ждать?

Оглавление

В 2018 год средняя стоимости полиса страхования превысила 6 000 рублей. тенденция увеличения стоимости полисов обязательного страхования особенно заметна в последние пару лет. При этом средняя стоимость полиса – не совсем объективный показатель, так как цена «автогражданки» легко можете превышать отметку в 10 000 рублей в зависимости от различных коэффициентов.

Из-за повышения цен на страхования, для многих автовладельцев покупка полиса стала настоящей проблемой. А даже для тех, для кого покупка полиса материальной проблемой не является, могут оформлять ее «из принципа». Причем, отказ от оформления полиса обязательного страхования носит вовсе не единичный характер, а становится уже масштабным движением.

Санкции за отсутствие полисов ОСАГО, которые вводятся и усиливаются властями, на деле вовсе не мотивируют автовладельцев спешно оформлять полисы автострахования. Как раз совсем наоборот. Ведь штрафы за отсутствие полиса намного меньше, стоимости даже самого дешевого страхового полиса. Да и «наказание» совсем не обязательно в конце концов настигнет тех, кто полисы не оформляет. И в том, и в другом случае автомобилистам кажется, что их «экономия» очевидна.

Санкции в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности

В том случае, если в принципе полис ОСАГО у водителя есть, но его нет именно в тот момент, когда сотрудник ГИБДД просит его предъявить, штраф составит 500 рублей. Бывает и такое, что полис оформляется только на полгода, тогда как договор страхования действителен на протяжении 12 месяцев. В случае управления автомобилем в рамках непродленного на оставшиеся полгода полиса ОСАГО, штраф также составит 500 рублей.

Если транспортным средством управляет водитель, у которого есть водительское удостоверение, но при этом в страховой полис данное лицо не вписано, штраф составит 500 рублей. Часто в полис не вписывают лиц с маленьким стажем или повышенным КБМ, потому что страховка будет стоит значительно меньше.

При полном отсутствии полиса страхования автогражданской ответственности, сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 800 рублей.

На основании изложенных цифр многим может показаться, что отсутствие полиса ОСАГО может оказаться более выгодным финансовым решением (особенно, если оплачивать все штрафы со скидками). Да и на деле сотрудники ГИБДД тормозят автомобилистов не так уж и часто. Но чтобы сделать действительно правильные выводы и прийти к осознанному решению, поверхностных рассуждений мало.

«Копаем глубже»

На самом деле обойтись без штрафа при отсутствии полиса совсем не получится. Даже если сказать сотруднику ГИБДД о том, что полис есть, но находится дома, его придется впоследствии предоставить в орган ГИБДД для подтверждения своих слов. А при оформлении полиса в ближайшем офисе страховой компании на нем обязательно укажут дату и время оформления, и обман непременно выйдет наружу.

А еще теперь в связи с оформлением электронных полисов ОСАГО инспекторы ГИБДД могут получить доступ к базе данных обо всех полисах ОСАГО. Вот тут скрыть правду точно не получится.

Задуматься стоит и о том, что при перерыве в оформлении ОСАГО на год и более, все накопленные скидки обнуляются. Это может положительно сказаться для тех, у кого последний полис оказался убыточным, и тогда для них последующее оформление ОСАГО будет более выгодным. А для тех, у кого страхования история была безупречной, это грозит переплатами при новом оформлении полиса. Чаще всего, конечно, бывает так, как описано во второй ситуации, потому что редкий автомобилист не стремится ездить аккуратно как ради собственной безопасности, так и для исключения расходов на восстановление автомобиля и последующий полис ОСАГО без скидки.

Владельцам автомобилей стоит понимать и то, что страховая премия, которую они платят за полис ОСАГО, не является платежом, который они платят «в никуда». Страховые компании в рамках страхового договора несут большой объем материальной ответственности, и, если произойдет страховой случай, только одна сумма выплаты страхового возмещения может в несколько раз превысить стоимость полиса ОСАГО. А ведь в течение срока действия одного договора страхования автогражданской ответственности может возникнуть несколько страховых случаев.

Какого развития событий стоит ожидать?

В России ситуация со штрафами за ОСАГО может считаться уникальной, потому что это – один из немногих случаев, когда наказание за нарушение обходится автовладельцу намного дешевле недопущения этого самого нарушения. Несмотря на указанные обстоятельства, рост стоимости страховых полисов логичен и экономически обоснован. А вот почему санкции такие «мягкие»? есть два варианта:

· Соответствующие государственные органы не могут своевременно увеличить штрафные санкции пропорционально растущим ценам на полисы;

· Увеличение штрафных санкций вызовет массовое недовольство автовладельцев и может в целом негативно сказаться на экономической и политической обстановке.

Конечно, так будет не всегда. В скором будущем эта ситуация обязательно изменится в сторону ужесточения наказания за отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. И штрафы уже не будут казаться автомобилистами такими выгодными.

При этом рано или поздно под гнетом ужесточившихся санкций автомобилисту не останется ничего иного, как приобрести полис страхования. Оформления ОСАГО – единственная возможность защитить себя от нарушений закона и бремени восстановления чужого автомобиля за свой счет.

Первоисточник: Страховой советник «БРОКЕРС»