Найти тему
Наш край

Имидж города Гомеля для молодежного сегмента

Имидж города — это деятельность, направленная на формирование положи­тельного, привлекательного образа города, непосредственно влияющего на привле­чение туристов, инвестиций, и, соответственно, на социально-экономическое разви­тие региона, способного обеспечить лидерские позиции региона среди окружающих субъектов-территорий и играть огромную информационно-воспитательную роль для его граждан на периоды разной временной длительности [1].

Как и любой процесс, происходящий в современных экономических условиях, процесс создания положительного имиджа города находится под влиянием разнооб­разных факторов, оказывающих воздействие на его формирование.

Факторы, влияющие на процесс создания имиджа города:

  • Территориальная принадлежность. В сознании людей при процессе воспри­ятия город не может быть оторван как от региона, так и от страны, к которой он от­носится. При формировании имиджа города имидж региона или страны остается не­изменным. Данный фактор не зависит от самого города, но при этом его необходимо учитывать. Город Гомель — часть Республики Беларусь, второй по величине город страны. Также он является административным центром. Гомель расположен на од­ном из важных торговых путей «из варяг в греки» и на маршруте различных тран­зитных путей, что влияет на его экономическое и туристическое положение. Кроме того, Гомель расположен на востоке страны, рядом со странами-соседями — Россией и Украиной, что придает его жителям свой отличительный менталитет.
  • Уровень и качество властных структур города. В странах, где власть является персонифицированной, имидж города находится в большой зависимости от имиджа и хорошей личной репутацией политического лидера, являющегося его руководителем или руководителем региона или страны в целом. К примеру, личность президента рес­публики Беларусь достаточно известна за рубежом. Поток инвестиций в город или бюджетные ассигнования напрямую связаны с авторитетом его руководителя. Надеж­ность, открытость для сотрудничества с другими структурами руководителей города, а также восприимчивость к нововведениям и инновациям оказывают существенное влияние на имидж города. К сожалению, политического «лица» в данный момент го­род не имеет, а молодежь с трудом может назвать руководящих лиц города.
  • Участие города в значимых процессах и крупных проектах. Принадлежность города к такому фактору может обусловить приток инвестиций в развитие, а также быть привлекательным для высококвалифицированной рабочей силы. Такими при­мерами являются: построение турецкой компании — инвестором завода по производ­ству кальцинированной соли [2], строительство в Гомельской области в г. Добруше картонного комбината совместно с китайскими партнерами и др. Крупные молодеж­ные проекты осуществляет Белорусский Республиканский Союз Молодежи, однако он не имеет абсолютной поддержки среди молодежи города.
  • Общий статус города. Данный фактор отражает место города в общей структу­ре других городов по различным критериям, например, по степени развития, роли в по­литической, экономической, культурной жизни страны в целом. Культурная жизнь го­рода Гомеля развита достаточно, в распоряжении граждан города имеется 3 театра, 3 кинотеатра, цирк и многие другие заведения для молодежи. В настоящий момент жи­тели города не испытывают трудностей в организации досуга или проведения свобод­ного времени, что сказывается на статусе города в их глазах. Для поиска работы или получения образования нет необходимости покидать город, так как в Гомеле распола­гаются 7 высших учебных заведений и большинство предприятий города принимает на работу молодых специалистов. Также статус города определяется его потенциалом и располагаемыми ресурсами, в том числе и внешними связями с другими городами и странами, наличие которых представляет город как активно развивающуюся и надеж­ную структуру. Примером этого может послужить наличие в городе аэропорта (второго действующего аэропорта Республики Беларусь) и др.
  • Ориентация развития города на инновации и прогресс. В современных усло­виях инновации приобретают не просто важное, а стратегическое значение. Поэтому город, нацеленный на инновации и перспективу, более привлекателен для людей, особенно для молодежи. На предприятиях нашего города используются только но­вые автоматические технологии, производство товаров осуществляется по европей­ским стандартам и по «последнему слову техники». Инновации для молодежи имеют первостепенное значение. Так, wi-fi доступ имеют уже большое количество пред­приятий питания. Практически все предприятия рекламируют себя в сети интернет.
  • Быстрота осуществляемых перемен в городе, динамизм. В данном случае городу важно показать, что он обладает высоким потенциалом в развитии, распола­гает необходимыми ресурсами и возможностями, имеет основы для быстрого карь­ерного роста молодых перспективных работников.
  • Впечатление, производимое городом. Фактор обусловлен наличием в распо­ложении города памятников архитектуры, оригинальных, красивых зданий, парков, памятников. На эмоциональное впечатление, которое город может оказать на приез­жающих людей и его жителей, влияет эстетический облик города. Если город обла­дает историческими ценностями и памятниками, то он может сформировать облик старинного города, который ценит традицию и историю своего развития. В нашем городе достаточно хорошо сохранилось историческое прошлое, улицы выполнены в Европейском стиле (старый центр и современная планировка окраин). На истори­ческое развитие города также повлияли такие знаменитости, как Ирина Паскевич, Николай Румянцев и др. Город производит впечатление на все возрастные категории туристов.
  • Историческое прошлое. Наличие богатой истории города является важным элементом привлечения внимания туристов. Изначально имидж территории создает его история. При формировании положительного имиджа города важное значение имеет идентификация жителей города с определенной идеей, которую несет в себе имидж. То есть, например, при создании легенды как основы для формирования имиджа необходимо связать ее с определенным историческим событием, произо­шедшим в городе, который вызывает у жителей своеобразный дух единения, чувство патриотизма.
  • Общая безопасность города. Общая безопасность обуславливается обстанов­кой в городе, уровнем преступности, уровнем наблюдения специальных уполномо­ченных органов за соблюдением общественного порядка в городе. Спокойный город с низким уровнем преступности является более привлекательным для людей как в области туризма, так и в области переселения с целью дальнейшего проживания в нем. Гомель стоит на третьем месте по безопасности в Республике Беларусь [3].
  • Благоприятные условия для отдыха и туризма. Сфера туризма, развитая на высоком уровне, дает возможность посетителям города сформировать определенное положительное мнение, создать собственный образ посещаемого города. Эффектив­ность развития сферы туризма в городе находится в прямой зависимости от того, как на уровне государства воспринимается данная отрасль и насколько она пользуется государственной поддержкой. В нашем городе расположено достаточно большое ко­личество гостиниц и отелей, городской пляж оборудован всеми удобствами для от­дыха граждан, также в городских музеях используются аудиогиды. Таким образом, можно сказать, что в нашем городе имеются самые благоприятные условия для ту­ризма и отдыха молодежной аудитории.
  • Ритм жизни города. Данный фактор характеризуется степенью напряженно­сти города. Города могут обладать быстрым или наоборот умеренным ритмом жизни и тем самым привлекать различную аудиторию. Некоторые люди предпочитают бы­стрый ритм жизни и их, соответственно, привлекают города с напряженным ритмом. Другие наоборот предпочитают спокойную обстановку. Поэтому здесь необходимо определить каким именно ритмом обладает город для привлечения соответствующей аудитории. К примеру, Гомель обладает более спокойным ритмом жизни, чем Моск­ва или Нью-Йорк [4].

Продолжение материала читайте на Краеведческом сайте Гомеля и Гомельщины.

А чтобы не пропустить новые статьи и исследования подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене!