VSN Realty помогает разобраться с тем, как и какое помещение лучше выбрать для офиса своей фирмы.
Если вы выбираете помещение для офиса фирмы, взвесьте свои финансовые возможности. Стоимость офиса в пересчёте на квадратный метр не должна значительно превышать сложившуюся цену по региону, так что для начала проведите общий анализ.
Разделять ли?
Выгоднее всего арендовать одно большое помещение, чтобы была возможность разместить всех сотрудников фирмы, а не несколько отдельных помещений. Размещение сотрудников в несвязанных помещениях также может отрицательно сказаться на продуктивности, особенно если они работают в связке или просто смежных отделах.
Стоимость
Стоимость аренды коммерческой недвижимости в Москве зависит от её расположения. Учитывается много факторов, например, близость к деловой части города, станции метро или крупной транспортной развязке.
Зависит от типа компании
Необходимо взвешенное решение, в большой степени зависящее от рода деятельности компании. Если работа связана с приёмом клиентов и все сотрудники офиса так или иначе заняты в этом процессе, есть смысл снять офис с учётом максимального удобства для клиента, то есть как можно ближе к метро.
Если же компания занимается оптовыми поставками или организацией ремонтных работ, ей скорее всего потребуется дополнительное помещение под склад. В этом случае можно под офис, в котором будет размещено руководство и приёмная, арендовать помещение в престижном районе, а для остальных работников преимуществом станет не станция метро, а подъездная дорога.
Транспортная доступность
Большое значение при выборе офиса имеет наличие вблизи места для парковки. Это необходимо для комфорта как работников, так и возможных клиентов.
Кто в ответе?
Большинство арендаторов стремится сократить период между подписанием договора об аренде и открытием офиса. Это означает, что помещение не требует ремонта, в нём имеются все коммуникации, включая телефон и Интернет.
Договор на техническое обслуживание также обычно оформляется собственником на себя: уборку помещений и придомовой территории, вывоз мусора, охрану и прочие моменты берёт на себя владелец помещения.
Для некоторых компаний безопасность офиса может иметь первостепенное значение, например, для финансовых учреждений. В этом случае нужно позаботиться о надёжных запорах и решётках на окнах и системе быстрого вызова службы охраны.
Преимущества
Выбирая помещение под офис, обратите внимание на возможность аренды в офисных зданиях или бизнес-центрах. Здесь уже практически всё оборудовано для работы и переезд займёт минимум времени. Преимущества бизнес-центра включают дополнительные возможности, которые может предоставить только офисное здание.
Это могут быть специальная парковка для сотрудников, возможность почасовой аренды конференц-зала для проведения приёмов и совещаний, наличие в здание точки общественного питания и сервисных центров. Дополнительным удобством размещения в крупном офисном центре является полная отлаженность работы всех технических служб, обеспечивающих работу здания.
Больше полезных и интересных статей на сайте VSN Realty.