Найти в Дзене
Диджитал Крот

Прежде чем запускать рекламу подумайте об этом!

Оглавление

Чтобы ваши продажи действительно были эффективными, вы должны четко определить не только свои цели, но и понять, какими путями их добиться. В этой статье речь пойдет об основных особенностях разработки действенного алгоритма для раскрутки бизнеса и обхода конкурентов.

Подготовительный этап

Прежде всего вам потребуется ответить на такие вопросы:

  • Что вы предлагаете?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Обоснование цены.
  • Где и при каких обстоятельствах клиент может узнать об услугах подобного рода?
  • Когда покупатель заинтересован в вашем продукте?
  • Как конкуренты добились успеха, что отличает их от вас?

Помимо этого потребуется выяснить, в чем ваши сильные и слабые стороны. Особенно это важно, если в конкретной сфере совсем нет опыта и вы, так сказать, выходите на поле, ничего не зная о правилах игры или соперниках, а ведь вам придется бороться за призы.

Для удобства следует разграничить понятия тактики и стратегии. Первое представляет собой продуманный план действий, а второе — ресурсы для их достижения. Вам следует одинаково задуматься и о том, и о другом. Сколько вы намерены вложить в бюджет? Ответьте на этот вопрос сразу, ведь от этого зависит и метод раскрутки.

Как поставить цель?

Чтобы правильно разработать тактику, вам следует вначале по-максимуму узнать об особенностях своей задачи. Чтобы поставить цель, выясните:

  • цену каждого товара/услуг;
  • себестоимость используемой продукции;
  • каковы ваши затраты на налоги, з/п сотрудников, бюджет;
  • рентабельность идеи;
  • обычные затраты (оплата аренды, логистика, коммунальные платежи).

Подумайте также о том, что в том или ином случае получит ваш покупатель. Исходя из всего вышесказанного, вы формируете набор определенных стратегий, а как выбрать наиболее подходящую из них — читайте ниже.

Product стратегия

Любой бизнес отличается своим жизненным циклом: выход на рынок, развитие, пик популярность, постепенный спад и отмирание. Любая компания проходит через все перечисленные периоды, однако при должном опыте и профессионализме можно задержаться в какой-либо фазе и контролировать процесс. Так, если спрос на ваш товар уменьшается, то следует срочно сменить либо сам продукт, либо его позиционирование. Доказать покупателям, что он все еще нужен им.

-2

Если планы продаж вовремя выполняются, то можно попробовать расширять сферы влияния, работать с другой (смежной) ЦА. Помните, что ваша основная задача на всех этапах ведения бизнеса — поддерживание стабильных показателей продаж. Также рекомендуется отслеживать деятельность конкурентов, новинки, выпускаемые в вашей отрасли.

Price стратегия

Как должна образовываться разумная цена на ваш товар? Здесь важно, чтобы, как говориться, и волки остались сыты, и овцы целы. То есть удовлетворять запросы клиента, но при этом не забывать о своей выгоде. Всего выделяют три пути ценообразования, которыми вы можете руководствоваться:

  • Цена выше среднерыночной. В данном случае убедитесь, что вы реализуете действительно в чем-то уникальный по составу или внешнему виду продукт. Игра стоит свеч, только если вы ориентированы на премиум-сегмент, то есть на людей, которые готовы выложить крупную сумму за товар, если на рынке существуют его более дешевые аналоги.
  • Средняя стоимость продукции. В этом случае вы просто ориентируетесь на ваших конкурентов. Посмотрите и проанализируйте рынок, после стоит выставить ту стоимость, которая является среднероночной.
  • Цены ниже средних. Этот вариант ценообразования оправдан только в том случае, если у вас минимальные траты (на аренду, закупку или производство), что позволит вам иметь хороший доход и при этом не остаться в «минусе» по всем другим показателям.
-3

Place стратегия

Сбыт товара зависит от канала, а он может быть косвенным или прямым. Первый вариант предполагает наличие нескольких посредников, второй — присутствуют только продавец и покупатель. Интенсивность определяется самой целью, всего выделяют три метода распределения:

  • Эксклюзивное. В этом случае изготовитель выбирает какого-то конкретного посредника и предоставляет тому права на продажу своей продукции. Метод характерен для особой категории товаров (элитных, дорогих и эксклюзивных), предполагает отличное обслуживание покупателя и абсолютный контроль продаж. Среди минусов можно выделить достаточно небольшой охват рынка.
  • Селективное. Изготовитель выбирает нескольких посредников, которые помогут ему со сбытом товара. Производитель при отборе должен учитывать их опыт работы в той или иной сфере, подходят ли они для реализации программы маркетинга конкретной продукции, средние показатели по продажам и т.д. Метод является довольно эффективным, минус — вероятное появление конкурентов и недостаточный охват рынка.
  • Экстенсивное. Производитель не особо придирчив к выбору своих посредников, ведь главная цель — большой охват рынка. Используется в основном для реализации продукции массового спроса. В этом случае товар является наиболее доступным для потребителя, но контроль за процессом утрачивается, увеличиваются сбытовые издержки.

Это все характерно только для физического товара, если же вы занимаетесь онлайн-дистрибуцией, то все гораздо проще, ведь ваш канал сбыта — интернет. Однако даже в этом случае вы можете столкнуться с некоторыми минусами. Например, большая конкуренция. Чтобы как-то выделяться из числа других похожих компаний и заставить пользователя обратить на себя внимание, обычно заказывают контекстную или таргетированную рекламу. В любом случае не рекомендуется сразу занимать все площадки, начинайте с чего-то одного и когда будете уверены, что удерживаете позиции, можно увеличивать охват аудитории.

-4

Продвижение

Чтобы обратить внимание ЦА на себя, можно использовать самые разнообразные инструменты: промо-акции, sms-рассылки, конференции, спонсорство и многое другое. Это позволит создать некий диалог между покупателем и продавцом. В этом случае можно использовать самые различные методы:

  • традиционная реклама;
  • прямой маркетинг;
  • акции, скидки;
  • бесплатные образцы продукции и многое другое.

Выбирая способ продвижения (и канал сбыта, кстати), следует понимать, кому вы собираетесь продавать ваш товар, где находится ваша ЦА, как лучше к ней подступиться (это может быть сегментации по профессии, возрастной группе, половой принадлежности и т.д.). Если, например, вы нацелены на молодое поколения, то реклама в социальных сетях будет наиболее эффективной.

Другие нюансы

Вы должны быть уверены в рабочей силе, знать, как именно менеджеры общаются со своими клиентами,что конкретно им предлагают. Что касается процесса, то тут тоже следует определиться и с каналами с быта, и с условиями доставки, сколько по времени она у вас займет. Немаловажен для бизнеса и отклик клиентов, их отзывы, блоги и даже обзоры на товары/услуги. Также настройте свой сайт, чтобы он был удобным и привлекательным. Знайте свои сильные стороны и боритесь со слабыми.

-5