Найти тему

Электромобили светлое будущее человечества?

А вот черта с два! Под каким соусом нам впаривают электромобили? Что они экологичные и более бережно относятся к природе? Или что от них нет выбросов? Или что скоро мы все дружно пересядем на них и наши города превратятся в сады?

Увы и ах, но всё это мифы маркетологов. Суровая правда жизни в том, что электромобили еще больше губят природу, чем с двигателями ДВС.

Начнем с азов. При производстве любого автомобиля используется уйма энергии, как электрической, так и тепловой. Затраченное на производство этой энергии топливо можно пересчитать в выбросы, которые производит двигатель внутреннего сгорания автомобиля. И эти подсчеты давно уже сделаны и они не утешительны. При производстве электромобиля используется больше энергии (а значит и больше выбросов), чем при производстве обычного автомобиля сравнимой грузоподъемности. И главный вклад вносит АККУМУЛЯТОР (sic!). Сегодня он производиться как правило Китае, который как известно всемирная фабрика и центр загрязнения планеты.

Маркетологи нам скажут, ну и что? Пусть электромобиль более затратен по энергии при производстве, но зато в эксплуатации он не дает выбросов! И вроде будут правы, НО! То самое неудобное НО! Разница настолько чудовищная, что по сравнению, с обычным автомобилем, электромобиль должен проехать 200 000 км, чтобы выбросы стали меньше, чем у обычного! И тут нас ждет засада. Даже нет ЗАСАДИЩЕ! Обычная батарея у электромобиля рассчитана на ресурс 150 000- 200 000 км. Вот и приехали!

Но нет! Еще не приехали. Главная засада не в том, что литиевая батарея при производстве сильно загрязняет природу, а в том, что на сегодняшний день нет никакой технологии ее утилизации. Невозможно ее переработать. можно только хранить, как ядерные отходы десятилетиями, надеясь на потомков, которые найдут способ.

Ушлые маркетологи тут воскликнут: хорошо, они вредные, но ими не нужно дышать, как выхлопными газами! Наши города станут чище, если все пересядут на электромобили! И вроде как будут правы, НО! Представим, что вместо сотен миллионов автомобилей с ДВС, все дружно пересядут на электромобили. А электричество для них где брать? Его нужно производить на новые мощных электростанциях.

Заметим, что гидроэлектростанции, самые чистое производство электроэнергии, строятся очень долго, они отнимают самые лучшие земли вдоль рек. И не во всяком месте можно поставить плотину. Практически все места где можно поставить уже заняты. Плотины уже стоят. Например во Франции все места где можно было воткнуть гидроэлектростанцию уже заняты. Именно поэтому во Франции ставят АЭС, но и их количество не увеличить, потому что для АЭС нужен водоем-охладитель немаленького размера.

Угольные станции крайне вредны для экологии. Выбросы от них настолько вредят природе и людям, что многие страны собираются их закрыть и забыть как о кошмаре. А если нужно будет обслуживать сотни миллионов электромобилей? Все небо в дыму, да еще и радиоактивные выбросы от сжигания угля никуда не денутся.

Что остается? Атомная энергия да газ. Но АЭС строятся долго, чудовищно дорого и всегда есть риск аварии. Сжигания же газа приводит в тем же вредным выбросам. Не так, конечно, как на угольных, но все равно они есть.

Кроме того, резкий рост потребления электроэнергии в городах приведет к необходимости постройки новой инфраструктуры линий электропередач. А провода и трансформаторы это тоже не бесплатное удовольствие. Тарифы на электроэнергию тогда обгонят цены на бензин!

И что в итоге? Чем больше электромобилей на литиевых батареях, тем больше вреда природе. Так что переход на них откладывается, до тех пор, пока не будет решены все перечисленные проблемы. Дешевая и доступная электроэнергия, утилизация батареек, снижение затрат при производстве.

Можно ли сейчас ездить на электромобиле? Как ни странно именно сейчас и нужно успевать ездить. Пока электроэнергия дешевле бензина, а ваши соседи не потребляют сотни киловатт по ночам заряжая свои автомобили, можно гордо разъезжать, воображая, что вы сберегаете не деньги, а природу!

Первый русский электромобиль, 1899 г.
Первый русский электромобиль, 1899 г.

Авто
5,66 млн интересуются