Найти в Дзене

Ма-Мурэ в театре Российской Армии

Итак, что же мы увидели в этой пьесе?

Конфликт в одной французской провинциальной семье. Ресторан «Белый баран», мэрия и церковь.

С одной стороны – буржуа Мурэ, которые как известно ле кошон, и этот факт никто оспаривать не собирается, ни зрители, ни автор пьесы, ни актеры. Скучная семейка скупидомов, которую ловко и довольно неожиданно обставляет как нечего делать член той же самой семьи, и местный бунтарь против системы – старушка преклонных годов.

На самом деле, старая ситуация, и кто только так не делает. Раз! И старичок осьмидесяти лет женится на юной особе, и вся прошлая семья спешно сушит сухари, и шьет котомки в путь-дорожку. Оп! И маразматическая бабушка оставляет состояние собачке, ибо дети и внуки неправильно выглядят, ведут себя, и так далее. Право имеет, и все тут.

В этом сюжете вместо собачки у нас - правнучка, одна из трех, по имени Мария Жозефа (Ольга Герсимова), весьма древней старушки. Эта правнучка лучше других тем, что скромна, тупит глазки, поджимает губки, в общем, «не лает, не кусается, на прохожих не бросается», в отличие, наверное, от других, Жизель и Эстель. Но завоевать сердце бабушки Марии Жозефе помогают не личные достоинства и перчатки в тон платью, а то, что она не хочет замуж за предложенного ей семьей представителя рода Мурэ (Сергей Федюшкин), а ее выдают почти насильно. Девушка – скромна, но ей это не интересно. Жених – туповат, на нем длинный фартук (видимо, проводит свои дни, обслуживая клиентов ресторана), и ему нечем привлечь невесту кроме традиций и семейных обязательств.

И когда в городок, для празднования сверхъестественного юбилея бабушки Мурэ прибывает цирк, сердце Мари Жозефы покоряет заезжий красавчик - дрессировщик зверей Франкер (Николай Лазарев), который и выглядит, и ведет себя поинтереснее жениха. А поскольку в личной истории именинницы как раз фигурирует работник цирка, силач и лучший разрыватель цепей в давнюю эпоху, бабушка личным авторитетом отдает правнучку Франкеру, но не бесприданницей, что волне невинно, а отдав ей все деньги.

Вуаля! и тигры у ног моих сели? Серьезно?

Именно. Так, во имя давней любви и приятных воспоминаний бабушки, Добро – в лице скромницы-правнучки и воистину белой овечки с циркачом на пару –получает все состояние, поборов Зло – скучных лавочников, которые должны будут опять зарабатывать на жизнь и предприятие. Хахаха, так им и надо, гнусным торгашам. В будущем колесо судьбы наверняка вернется к этому волнующему моменту – один из потомков снова отдаст деньги людям повеселее да поинтереснее.

Бабушку играет Лариса Голубкина, известнейшая актриса, и не старая совсем.

Особенно в черно-зеленом платье и шляпке ну просто звезда. Она умеренно весела, и не так уж галопирует, как того требует роль. Не особо безумна, и как-то устало мудра даже.

Может ей жаль все же отдавать деньги правнучке? В цирк-то ладно – там искусство, общественная польза от веселья, раз на театры и прочее банки вообще капиталисты денег добровольно не дают, то вон он способ привлечь капитал. Но Мари Жозефа-то явно дура совсем, хоть и милая, а бестолковая, прям как ее старый жених. Хорошая пара была бы. Не срослось, и все из-за того что бабушка любила в молодости циркача, овечка двинула в цирковое стойло, не имея к этому никакого призвания, только блеять. Так кажется мне, потому что внезапно вспыхнувшая любовь, страсть даже, то, что может подвигнуть на поступки, это все не сыграли актеры. Даже Франкеру не верю, хотя фамилия и означает Искреннее сердце.

Лавочники Мурэ, то есть и Антуан, и Армандина, и Фердинанд, и Орас, действительно были скучные, и не тянули на злодеев. Хотя Армандина (Наталья Аристова) и вела себя в пошлом ключе, (что непредставимо для французской буржуазии, кстати)но понятно, что надо было чернить бедняжку как бы то ни было. И противоположностью Мари Жозефе казаться. Она шею клонит, а Аамандина, напротив, зад отклячивает. И все ясно, кто лучше.

Короче, деньги – на добродетель и искреннее сердце, а зарабатывать – это пусть вон те люди, без сердца и идеалов, с подносом бегают.

-2