Найти в Дзене
Авто Червь

Ravon — как это было

Оглавление

Авто Червь экскурсовод
Авто Червь экскурсовод

Хочу вам рассказать историю одной марки, которая так и не нашла места на нашем рынке, но нашла его в сердцах российских автолюбителей

J100

В далёком 1997 году с конвейера сошла первая Daewoo Nubira J100. Автомобиль выпускался в 4-дверном кузове седан, 5-дверном кузове хетчбэк и 5-дверном кузове универсал. «Нубиру» проектировал коллектив специалистов из Великобритании, Германии и Италии.

Daewoo Nubira J100
Daewoo Nubira J100

Неудивительно, что машина смотрится вполне по-европейски, хотя при этом не потеряла черты, присущие только Daewoo. Англичане подарили конструкцию, Немцы – двигатель, а Итальянцы – дизайн.

Все модели оснащали четырехцилиндровыми 16 – клапанными моторами рабочим объемом 1.6 см³ и 2.0 см³ мощностью 106 л. с. и 133 л.с., а также пятиступенчатыми механическими и четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.

J150

В 1999 году был проведён рестайлинг – обновление экстерьера с частичной модернизацией ходовой части и салона. Это дало основание присвоить новой модификации индекс J150.

Daewoo Nubira J150
Daewoo Nubira J150

Данная модель оснащалась четырехцилиндровыми 16 – клапанными двигателями рабочим объемом: 1.5 см³, 1.6 см³, 1.8 см³ и 2.0 см³. В Корее модель выпускали до 2003 года — выхода Nubira 3, в Египте модель продержалась по лицензии до 2008 года.

J200

На автосалоне в Сеуле 2002 представлено третье поколение, построенное на другой платформе. На российском рынке эта модель известна как Chevrolet Lacetti. Дизайн разрабатывала итальянская компания Pininfarina.

Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti

В России автомобиль начал продаваться в 2004 году, были представлены все три типа кузова. Официально были доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели: 1.4 см³, 1.6 см³ и 1.8 см³ мощностью 94 л.с., 109 л.с. и 122 л.с.. Версия с двигателем объёмом 2.0 см³ в Россию не поставлялась.

-5
В Европе автомобиль первоначально продавался под маркой Daewoo, и только с 2004 года получил имя Chevrolet в угоду маркетингу и продажникам. Ведь человеку привычнее видеть золотистый крест на решётке радиатора, чем непонятный и не вызывающий доверия корейский лотос.

В некоторых странах под именем Lacetti продавался только хетчбэк, а седан и универсал назывались Nubira.

Nubira
Nubira

Европейские модели были доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями: 1.4 см³ , 1.6 см³ , 1.8 см³ и 2.0 см³ мощностью 94 л.с., 109 л.с., 120 л.с. и 132 л.с..

В США автомобиль продавался под маркой Suzuki Forenza – седан и универсал, а Suzuki Reno – хетчбек, придя в 2004 году на смену модели Daewoo Nubira. Американская модельная линейка включала 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0 см3, разработанный компанией Holden, который выдаёт 126 л.с.

Suzuki Forenza
Suzuki Forenza

В Китае автомобиль продаётся под маркой Buick Excelle. В 2008 году седан прошёл рестайлинг. В 2009 году был прекращён выпуск хетчбека и универсала.

Салон Daewoo собранного в Китае
Салон Daewoo собранного в Китае
-9

В Австралии автомобиль продавался под маркой Holden Viva, в странах Азии, Южной Америки, а также в Канаде, Мексике и ЮАР под маркой Chevrolet Optra.

Holden Viva
Holden Viva
Chevrolet Optra
Chevrolet Optra

Седан Chevrolet Lacetti был использован для рубрики Звезда в бюджетном автомобиле в телепрограмме Top Gear, начиная с весеннего сезона 2006 года. Также 14 мая 2006 ведущий Джереми Кларксон отметил, что Lacetti оказался более проворным на полигоне Top Gear, чем Suzuki Liana, и примерно на 4 секунды быстрее проходит круг.

В 2010 году в новом сезоне Топ Гир Ричард Хаммонд «почти похоронил» Сhevrolet Lacetti под двумя снесенными заводскими трубами, сочтя её слишком старой. «Почти похоронил» потому что из под останков труб выглядывал передок авто.

Жалобная мордочка из-под завала
Жалобная мордочка из-под завала

С 2013 года в России продаётся в обновлённом виде как Daewoo Gentra, а с 2015 года под маркой Ravon. Сборка машин в кузове седан производится в Узбекистане.

Ravon Gentra
Ravon Gentra

Таким образом уже 20 лет наработки и идеи колесят по миру и пытаются радовать своих владельцев. Я сам являюсь счастливым обладателем Ravon Gentra уже почти 3 года. Пробег перевалил за 80 тыс. километров.

Подписывайтесь на мой канал и узнаете много интересного из авто мира.