Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 по своей удельной тяге превосходит все имеющиеся в мире аналоги.
Генеральный конструктор-директор «ОКБ им. А.М. Люльки» Евгений Марчуков сообщил:
«Я бы сказал, что это поколение 5+, немного опережающее пятое.
Именно этому поколению соответствует двигатель по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу».
Сейчас на Су-57 используется двигатель АЛ-41Ф1, кстати, что и на Су-35.
А вот двигатель второго этапа «Тип-30» позволит истребителю быстрее осуществлять взлет, набирать высоту, совершать маневры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя, особенно ближнего.
Вместе с тем, двигатель позволит совершать полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и увеличить радиус действия благодаря меньшему расходу топлива.
Су-57 (ранее Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ Сухого с применением технологий малозаметности. Он предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с применением систем ПВО, а также для дальней разведки и разрушения системы управления авиацией противника.
Благодаря высокоточному "зрению" самолет способен отслеживать до 30 воздушных целей, в том числе крылатые ракеты.
В настоящее время построено 11 летных прототипов.
Первую серийную партию Су-57 ВКС получат в 2019 году.
Примерная стоимость 1 самолета - 3,2 млрд. рублей.