Первому игроку приготовиться / Ready Player One (2018)
"Зрителям насторожиться"
14 ноября 201814 ноя 2018
26
Оценка : 4 из 5.
Со времён забастовок сценаристов прошло казалось бы достаточно времени для производства оригинального контента, но тренд на экранизации бестселлеров от комиксов до романов прочно закрепился на кинематографическом поприще. В порывах отхватить себе пару — тройку работ успешных авторов Уорнеровское чутье на потенциальные хиты иногда даже не подводит и совместно с De Line Pictures гиганты индустрии приобрели права на экранизацию романа видного нерда и автора бестселлеров Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» в 2010 году ещё до выхода книги в свет. Более того, для привлечения большей аудитории на пост режиссера был назначен сам Стивен Спилберг и его возвращение к жанру фантастики — событие как минимум историческое. И для усиления медийного эффекта разорвавшейся бомбы был также подключен невиданной мощи маркетинг восьмидесятого левела, основным приёмом которого помимо вселенской масштабности и имени культового режиссера стало давление на любовь публики к ретроспективе. Тема дня — яйца.... пасхальные, обещая зрителю умопомрачительное количество пасхалок и отсылок к поп-культуре конца двадцатого века, относящихся в своей массе к золотому периоду развлекательного кинематографа и игровой индустрии. И всей этой кампании удалось самое главное — привести зрителей разных возрастных категорий в кинотеатры по всему миру.
Оценка : 4 из 5.
Со времён забастовок сценаристов прошло казалось бы достаточно времени для производства оригинального контента, но тренд на экранизации бестселлеров от комиксов до романов прочно закрепился на кинематографическом поприще. В порывах отхватить себе пару — тройку работ успешных авторов Уорнеровское чутье на потенциальные хиты иногда даже не подводит и совместно с De Line Pictures гиганты индустрии приобрели права на экранизацию романа видного нерда и автора бестселлеров Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» в 2010 году ещё до выхода книги в свет. Более того, для привлечения большей аудитории на пост режиссера был назначен сам Стивен Спилберг и его возвращение к жанру фантастики — событие как минимум историческое. И для усиления медийного эффекта разорвавшейся бомбы был также подключен невиданной мощи маркетинг восьмидесятого левела, основным приёмом которого помимо вселенской масштабности и имени культового режиссера стало давление на любовь публики к ретроспективе. Тема дня — яйца.... пасхальные, обещая зрителю умопомрачительное количество пасхалок и отсылок к поп-культуре конца двадцатого века, относящихся в своей массе к золотому периоду развлекательного кинематографа и игровой индустрии. И всей этой кампании удалось самое главное — привести зрителей разных возрастных категорий в кинотеатры по всему миру.
Сюжет переносит зрителя в Коламбус, штат Огайо 2045 года. Главный герой Уэйд Уоттс — подросток живущий в перенаселенном гетто. Так же как и многие другие люди по всему миру, Уэйд проводит большую часть времени в виртуальном мире игры Oasis. Создатель этого виртуального мира перед смертью оставил в нем секрет и игрок, который сможет найти три ключа ведущих к пасхальному яйцу получит контрольный пакет акций компании-разработчика и несметные богатства.
Сюжет переносит зрителя в Коламбус, штат Огайо 2045 года. Главный герой Уэйд Уоттс — подросток живущий в перенаселенном гетто. Так же как и многие другие люди по всему миру, Уэйд проводит большую часть времени в виртуальном мире игры Oasis. Создатель этого виртуального мира перед смертью оставил в нем секрет и игрок, который сможет найти три ключа ведущих к пасхальному яйцу получит контрольный пакет акций компании-разработчика и несметные богатства.
Создатели проекта прокатят зрителя с ветерком на Delorean 81 года назад в будущее где по иронии полным полно отсылок к прошлому. Будущее 2045 года совсем безрадостное и даже в мире виртуальном не скрыться от вездесущей корпоративной машины зла. Антагонист фильма Сорренто представляет собой все собирательные образы хищных и беспринципных акул бизнеса, руководит конкурирующей корпорацией, намеренной поглотить активы Oasis. Но, поскольку условия завещания создателя игры одинаковы для всех, конкурентам так же приходится вступить в призовую гонку и в отличие от обычных пользователей у элиты есть неограниченное количество ресурсов и людей для достижения своей цели. Так все и пытаются нащупать яйца в виртуальном пространстве. Эта часть сюжета великолепно передает не только реалии прошлого, но и современности: ведь как известно капитализм не склонен к эволюции — потому на протяжении двух веков средства достижения людьми прибыли особо не меняются. Также в виртуальном мире Oasis можно встретить умопомрачительное количество персонажей от Стального гиганта и Горо до команды Halo и Черепашек-ниндзя. Отменные графика, постановка и экшн не дадут заскучать — здесь видение Спилберга узнаваемо во многих деталях. Но, во время просмотра не покидает ощущение что все слишком хорошо чтобы быть правдой и какой то подвох в этом ретро-театре таки есть. Скрывается этот подвох мастерски — прямо на виду. «Первому игроку приготовиться» в первую очередь — продукт, хоть профессионально созданный, но все же продукт. Создавался он, как и большинство картин подобного жанра ради баснословных прибылей и только во вторую очередь с любовью и уважением к зрителям. Доказывает это не только грамотно спланированные маркетинговая и рекламная кампании, но и фундамент любого фильма — сценарий. Изначально свою книгу в формат сценария переводил сам Клайн. Позже сценарист Эрик Исон переписал сценарий Клайна а после него уже набивший руку в фантастике и супергероике Зак Пенн переписал сценарий Исона. Такая схема вполне типична для Warner, желающих привлечь как можно большую аудиторию и итогом подобной деятельности стал качественный, но тривиально простой фантастическо-приключенческий фильм, в котором узнаваемо все от линии общего сюжета до клишированных персонажей. Конечно, главный герой — бедный подросток-сирота из неблагополучной среды, гик . А поскольку в мире Oasis гики — все, то главный герой выделяется на их фоне только тем что является «Настоящим олдскульщиком». В противовес ему главная героиня — крутая бунтарка, которая конечно же влюбляется в героя на почве общей любви к эпохе восьмидесятых. А друзья героя — типичные юморные «сайдкики» и в то же время они настолько правильных цветов, что в воображении сразу представляется диалог продюсеров в котором обязательно будет фраза «Друзья пусть будут — чёрные и азиаты». И на такой почве мы получаем красочный фильм для семейного досуга, ориентированный на все возрастные и этнические группы с простым сюжетом доносящим в финале довольно топорную поучительную мораль о том что реально, а что нет.
Создатели проекта прокатят зрителя с ветерком на Delorean 81 года назад в будущее где по иронии полным полно отсылок к прошлому. Будущее 2045 года совсем безрадостное и даже в мире виртуальном не скрыться от вездесущей корпоративной машины зла. Антагонист фильма Сорренто представляет собой все собирательные образы хищных и беспринципных акул бизнеса, руководит конкурирующей корпорацией, намеренной поглотить активы Oasis. Но, поскольку условия завещания создателя игры одинаковы для всех, конкурентам так же приходится вступить в призовую гонку и в отличие от обычных пользователей у элиты есть неограниченное количество ресурсов и людей для достижения своей цели. Так все и пытаются нащупать яйца в виртуальном пространстве. Эта часть сюжета великолепно передает не только реалии прошлого, но и современности: ведь как известно капитализм не склонен к эволюции — потому на протяжении двух веков средства достижения людьми прибыли особо не меняются. Также в виртуальном мире Oasis можно встретить умопомрачительное количество персонажей от Стального гиганта и Горо до команды Halo и Черепашек-ниндзя. Отменные графика, постановка и экшн не дадут заскучать — здесь видение Спилберга узнаваемо во многих деталях. Но, во время просмотра не покидает ощущение что все слишком хорошо чтобы быть правдой и какой то подвох в этом ретро-театре таки есть. Скрывается этот подвох мастерски — прямо на виду. «Первому игроку приготовиться» в первую очередь — продукт, хоть профессионально созданный, но все же продукт. Создавался он, как и большинство картин подобного жанра ради баснословных прибылей и только во вторую очередь с любовью и уважением к зрителям. Доказывает это не только грамотно спланированные маркетинговая и рекламная кампании, но и фундамент любого фильма — сценарий. Изначально свою книгу в формат сценария переводил сам Клайн. Позже сценарист Эрик Исон переписал сценарий Клайна а после него уже набивший руку в фантастике и супергероике Зак Пенн переписал сценарий Исона. Такая схема вполне типична для Warner, желающих привлечь как можно большую аудиторию и итогом подобной деятельности стал качественный, но тривиально простой фантастическо-приключенческий фильм, в котором узнаваемо все от линии общего сюжета до клишированных персонажей. Конечно, главный герой — бедный подросток-сирота из неблагополучной среды, гик . А поскольку в мире Oasis гики — все, то главный герой выделяется на их фоне только тем что является «Настоящим олдскульщиком». В противовес ему главная героиня — крутая бунтарка, которая конечно же влюбляется в героя на почве общей любви к эпохе восьмидесятых. А друзья героя — типичные юморные «сайдкики» и в то же время они настолько правильных цветов, что в воображении сразу представляется диалог продюсеров в котором обязательно будет фраза «Друзья пусть будут — чёрные и азиаты». И на такой почве мы получаем красочный фильм для семейного досуга, ориентированный на все возрастные и этнические группы с простым сюжетом доносящим в финале довольно топорную поучительную мораль о том что реально, а что нет.
+: Сюжет, постановка, графика, экшн, музыкальное сопровождение.
-: При всем высоком качестве данной работы — это всего лишь типичный подростковый блокбастер.
+: Сюжет, постановка, графика, экшн, музыкальное сопровождение.
-: При всем высоком качестве данной работы — это всего лишь типичный подростковый блокбастер.