Азино три топора – фраза, пробуждающая зубную боль у многих киноманов. К этому привела повсеместная интеграция рекламы от местной звезды русского хип-хопа Вити АК в 2017 году. Личность и так не пользовалась особым расположением со стороны публики, а после выхода рекламы и вовсе стала вызывать отвращение.
Сменил рекламу, мягко говоря, приевшуюся, ролик с участием группы Триагутрика и Владимира Селиванова (т/с Реальные пацаны). Смысл видео остался неизменным, как и отзывы публики в отношении участников клипа.
Казалось бы, все сделали вывод: не стоит рекламировать что попало. Но, чуть позже о том, как заработать денег, со всех мониторов стал вещать Guf – кумир российской молодежи периода 2005 – 2015 года. Действие известного репера вызвало настоящую ярость у фанатов. Масса осуждений и непристойных высказываний была прокомментирована Алексеем Долматовым в весьма прозаичной форме:
За ролик репера даже пытались привлечь к ответственности. Реклама онлайн-казино, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации, влечет к гражданско-правовой ответственности. Но дело так и не пошло в ход из-за особенностей размещения рекламы в интернете. Под контролем государства находятся только сайты, расположенные в доменных зонах .ru, .рф и .su. YouTube, на котором была размещена реклама, зарегистрирован в домене .com и, соответственно, не является частью Рунета.
Ресторатор - еще один русский репер, по совместительству организатор и ведущий площадки реп-батлов Versus. Проект плотно сотрудничает со множеством крупных рекламодателей. Уже несколько лет рекламирует БК Леон и с недавних пор букмекерскую контору Марафон.
Критику со стороны аудитории Ресторатор пытается всячески смягчить, аргументируя наличие рекламы тем, что на развитие площадки и для привлечения новых артистов необходимы существенные денежные средства, а реклама — это хороший доход.
То, что Versus пользуется огромной популярностью среди всевозможных рекламодателей – вполне предсказуемо, некоторые ролики набирают до десяти миллионов просмотров в первые сутки после публикации. Несмотря на доход и стремительное развитие площадки, фанаты батлл-репа скептически относятся к присутствию рекламы в выпусках.
Кстати, Алексей Долматов во время выступления на Versus был одет в фирменную майку БК Леон. По слухам, букмекерская контора заплатила реперу около двух миллионов рублей за такую рекламу.
Недавно стало известно, что очередной репер подписался на рекламу, на этот раз официальной букмекерской конторы Фонбет. Лицом БК стал Тимур Юнусов, более известный как Тимати. Переговоры проходили несколько месяцев, в итоге стороны пришли к обоюдному согласию и заключили контракт сроком на один год. На днях в сеть вышел первый рекламный клип с участием Тимати. Со стороны Фонбет стоит ожидать промоакций, связанных непосредственно с репером и лейблом Black Star.
Пока остается лишь гадать, какие последствия для карьеры репера принесет это сотрудничество. То, что у артиста нет трудностей с деньгами и популярностью понятно каждому. Так что причина, по которой Тимати оставил свою подпись в контракте, пока не ясна.
В большинстве случаев реклама от медийных личностей вызывает осуждение со стороны фанатов. Но, тем не менее, новые звезды прибегают к сотрудничеству с сомнительными организациями.