Новый фильм Дэвида Роберта-Митчелла «Под Сильвер-Лэйк» («Under the Silver Lake») во всем мире показали еще полгода назад (премьера состоялась на Каннском кинофестивале). Наконец-то этот мета-нуар добрался и до России. В чем же магия этого фильма?
Сэм целыми днями бездельничает и наблюдает из бинокля за соседями. Однажды он знакомится с загадочной блондинкой, которая таинственным образом исчезает на следующий день. Парень решает отыскать девушки и каждая новая зацепка еще больше запутывает расследование.
Практически классический нуар! Только действие разворачивается не в 30-40-е, а в наше время. Солнечный Лос-Анджелес, вечеринки у бассейна, загадочные блондинки и все такое прочее. Митчеллу явно не хватило опыта довести дело до конца. У парня появилась отличная идея – залететь на нуарную волну и выдать крутую историю, что привело даже к неплохому сценарию, но уж очень все это второсортно. Фильм получился вполне простым, хоть и с причудами а-ля Линч. Расследование Сэма выполнено уж очень банально, хотелось больше неопределенности и дикости. Но есть и достаточно много удачных моментов – все эти отсылки к классике, типа «Окно во двор» и фильмам с Хамфри Богартом тут выглядят вполне уместно.
Актерский состав вполне неплох (хорошо, что Дакоту Джонсон заменили на Райли Кио, это 100% вин). Крутые камеосы на месте – Тофер Грейс, который успешно реанимирует свою карьеру после Эдди Брока в третьем Спайдермене, Джимми Симпсон в роли друга-весельчака, Патрик Фишлер из линчевского Малхолланд Драйва – все нормальные ребята на месте и делают свою работу очень хорошо. Эндрю Гарфилд отлично играет Сэма и еще раз доказывает, что он замечательный актер. Посмотреть это кино стоит, потому что это такой арт-эксперимент с бюджетом в 8 миллионов долларов с крутыми актерами и неплохой идеей. Не такой дикий как «Врождённый порок» Пола Томаса Андерсона, но все же обаятельный.
Черт, да дайте уж Митчеллу денег, он сможет снять крутую историю.