Ну вот и стали приходить письма от читателей! И, знаете, это безумно приятно и интересно. Сегодня - живая история от Олега Русинова. Огромное ему спасибо за текст и фотографии!
Societé Turbo открыто и для Ваших историй: bileyg@yandex.ru
Я начинал на "ИЖ-Юпитер" 1964 года отца. Пришел из армии, поездил на "Восходе-3" брата. Этот "колун" мне не понравился. А когда прокатился на "Тройке" друга, понял, что это - вещь!
В 1986м купил новую "Планету-4" одиночку. Задние пружины у неё мягче, чем у "Планеты-4К" (колясочной). И все говорили: "Идёт твоя плавно - не не хуже Явы!" Я даже когда аммортизаторы новые (из Посылторга) ставил, пружины мои родные вернул. На этих новых пружины-то дубовые были - колясочные.
В 1988м прибрёл коляску бессменно до 2002 года ездил в свободное время. Работал я водителем на КАМАЗе. Так вот, натрясёшься за день на грузовике, а вечерком на "Планетке" отдыхаешь и душой и телом!
Набегала "Планетка" 60000км без ремонта. Капремонт сделал летом 2002. В октябре подвернулась Volvo 340 1986 г.в., она у меня до сих пор в прекрасном состоянии.
Мотоцикл простоял в гараже до 2015, и я подумал, что ж он без дела-то, хотел было страховку оформить - летом ездить, но страховщики на полгода накрутили в 2 раза дороже, чем за машину. Расстроился я, дал объявление с неплохой ценой. Ушла за 4 дня. Покупателю - седьмой десяток, брал для деревни в лес ездить. Он увидел, у него глаза загорелись - даже торговаться не стал.
Я сейчас работаю в сервисе. Сначала автомобилями занимались, потом директор решил попробовать мото-сервис. Народ приезжает, только вот советские мотоциклы ремонтировать - дело неблагодарное: запчасти китайские, долго не ходят. Да и едут китайские или японские убитые скутера.
Еще есть несколько фотографий, для объявления делал:
Карбик как на Яве. Их ставили на "Восходы", вот товарищ и подогнал. Заменили главный топливный жиклёр из-за в 2 раза большей, чем на Восходе, кубатуры.
На этом снимке виден выступающий из крышки генератор. Это тракторный бесщёточный генератор с мощностью порядка 380-400Вт. На нём установлен стандартный кулачок и прерыватель. Диодный мост взят от автомобильного генератора, а РР от "Жигулей"-Классики.
Примечательно что этот генератор, как и на тракторах, самовозбуждался с толкача. Однажды полностью сдох аккумулятор (попалось редкостное добро), - так завели с толкача и на повышенных оборотах доехали до дома.
Кстати, изначально "лобовуха" была полностью стеклянная, какие на Явы ставили. Намного симпатичнее смотрелась. Разбил плечом, когда через рельсы переезжал... Склеил, но уже не то.
а в коляске спинка сиденья от камаза на старых камазах правое сиденье было высоким заодно с подголовником только пришлось заузить на 5см
Что есть у меня сейчас?
На последнем фото - переварка на базе ИЖ-56, на стандартных аммортах и вилке, но с просветом "под полколеса". Это не кроссач и не эндуро, для внедорожных покатушек просто. Никак его не дособираю... Сейчас стоит бак от М106, а движок в подвале лежит - всё некогда доделать...