Кто бы что ни говорил, а моё утро начинается с кофе. Ежедневно выходя из дома я захожу в кафе и беру себе бодрящий "флэт уайт".
Как показывает статистика, кофе в России пью не я один. Каждый месяц среднестатистический россиянин выпивает 50 чашек ароматного напитка.
Но кто сделал кофе с собой таким популярным? Об этом и пойдет рассказ.
История начинается в американском городе Сиэтл, расположившимся на берегу залива. Сиэтл является одной из обителей отважных умов, которые не страшились внести в этот мир что-то новое. И на этот раз трое жителей города захотели сделать гастрономический мир немного лучше. То ли в Сиэтле в кофейнях подавали совсем непригодный для питья кофе, то ли Джерри Болдуин с Гордоном Боукером и Зевом Зигалом были настоящими гурманами.
Не так давно, как казалось, а именно в 1971 году друзья открыли магазин, в котором торговали зерновым кофе. Каждый из них вложил по 1350 $, а также ими был взят кредит в размере 5000 $.
Оригинальные название и логотип проекта не были такими уж и оригинальными. Болдуин, Боукер и Зигал назвали свой магазин в честь Старбека - героя книги "Моби Дик", который был настоящим любителем кофе. Отсюда и логотип - сирена. Хотя, почему не кит? Впрочем, было бы странно пить кофе из стаканчика, на котором изображен кит.
Изначально дела у предпринимателей развивались не очень активно. В скором времени Зев Зигал покинул компанию. Однако в ней появился человек, который, возможно, сделал Starbucks таким, каким мы его знаем сейчас - Говард Шульц.
После визита в Европу, преследуя цель изучить культуру потребления кофе, Шульц осознал необходимость открыть несколько кофе-баров, помимо магазина. После создания нескольких точек Starbucks Говард нашел инвесторов, которые выкупили компанию за 3,7 млн. $. После все магазины стали кофе-барами под единым названием бренда.
Компания наладила поставки кофе из магазинов, а также открывала новые точки в других городах США. Вскоре по стране были открыты около 165 кофе-баров Starbucks. Доход компании превышал 70 млн. $.
Первой страной, куда отправился Starbucks, была Япония. Спустя некоторое время кофе-бары Starbucks были открылись в Тайване, Южной Корее, Сингапуре и только потом в Англии. Первой страной в Латинской Америке, где появился бренд, была Мексика. Бизнес в странах Европы и Латинской Америки поддерживал компанию, благодаря чему та смогла выстоять во время кризиса. В Китае и Австралии кофе компании особой популярностью не пользовались
В России кофе-бары Starbucks появились только в 2007 году. Первым городом, где была открыта точка компании, были Химки. Вскоре несколько баров открылись в Москве, а в Санкт-Петербурге они появились только пять лет назад.
Сейчас у компании насчитывается более 24000 точек по всему миру. В прошлом году она заняла третье место в рейтинге самых крупных брендов в мире. Первые два места заняли Apple и Amazon.
Понравилось? Подпишись и будешь узнавать истории создания великих компаний одним из первых!
Наш telegram канал