Существует мнение, что автомобили не самые лучшие объекты для капиталовложений. Но это не всегда так. Правда, чтобы неплохо заработать на продаже авто, необходимо обеспечить его сохранность и выждать лет так сорок-пятьдесят. И это притом что машина будет иметь какую-то историческую ценность.
В эту субботу в Москве пройдет аукцион редких автомобилей, немалая часть лотов которого отводится представителям советского автопрома. Посмотрим, что это за машины и каковы ставки. Со ставками ситуация следующая: есть стартовая стоимость, с которой начинаются торги, а есть цена под названием "эстимейт" - это ориентировочная рыночная стоимость лота.
Начнем с одного из самых дорогих лотов - это ЗИЛ-114 1970 года. Лимузин высшего класса с 7-литровым V8 мощностью 300 л.с. и АКПП. Электрические стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и атермальное остекление - сейчас такими опциями никого не удивишь.
За 11 лет производства (1967-1978 гг.) было выпущено всего 113 экземпляров ЗИЛ-114. Стартовая цена машины с аукциона - порядка 133.000 долларов, эстимейт еще выше - от 177.000 до 207.000 долларов.
Следующий лот - ГАЗ-12 ЗИМ. Это 7-местный седан, который производился с 1949-го по 1959 год. Всего было выпущено 21.527 экземпляров всех модификаций. ЗИМ - первая модель представительского класса от Горьковского автозавода и предшественник "Чайки" ГАЗ-13. ГАЗ-12 использовали для перевозки партийной и правительственной номенклатуры.
При этом существовали еще две модификации авто: для такси и для службы скорой помощи. Примечательно, что ЗИМ был и в открытой продаже, в отличие от тех же "Чаек" или ЗИСов. Цена, правда, оставалась для обычного человека заоблачной. Ситуация изменилась после списания ЗИМов из госучреждений и такси. Тогда их стоимость сравнялась с "жигулями", частные лица стали активно приобретать автомобили для личных нужд. Это сказалось и на дошедших до нашего времени экземпляров: часто автомобили использовались на "убой" и ремонтировались способом, который в наше время называется "колхозингом". Первая ставка в аукционе за ЗИМ составит порядка 66.000 долларов, эстимейт обозначен в диапазоне от 93.000 до 111.000 долларов.
Еще один "членовоз" с аукциона - ГАЗ-14 "Чайка". Знаковый для СССР автомобиль, тираж которого лишь немного перевалил за 1100 экземпляров. "Автомат", 5,5-литровый V8 - ГАЗ-14 стал первым автомобилем завода, в подвеске которого отказались от шкворней и резьбовых втулок в пользу шаровых опор и сайлент-блоков.
Первый ГАЗ-14 был собран в конце 1976 года ко дню рождения Брежнева. Конец истории автомобиля был положен Горбачевым в 1988-м в рамках "борьбы с привилегиями". Машину сняли с производства и уничтожили все, что могло бы помочь наладить его вновь. Стартовая цена "Чайки" - порядка 37.000 долларов, эстимейт - от 56.000 до 66.000 долларов.
Ставку минимум 22.000 долларов придется сделать, чтобы завладеть праворульным "Москвичом-408". Оценочная стоимость значительно выше: от 32.000 до 44.000 долларов. "408-й" выпускался на протяжении 12 лет, причем около половины произведенных машин “уходило” на экспорт. Экземпляр, который будет участвовать в аукционе, был выпущен в 1967 году. "На учете и на хорошем ходу", - говорится в описании к лоту.
Одно из уникальных предложений - "Москвич-234221" с кузовом пикап, коих было изготовлено всего шесть штук. Правда, уже не в СССР, а в России - дата выхода в свет данного экземпляра обозначена 2000-2001 годами. Удлиненная колесная база, усиленная подвеска, постоянный полный привод, 2-литровый двигатель от Renault - настоящий монстр.
Задняя часть такого "москвича" была создана с расчетом на установку тяжелого оружия. Отсюда и "хитрая" задняя подвеска. Перед началом стрельбы боец должен был повысить давление в амортизаторах, дабы автомобиль не раскачивался во время ведения огня. "Пикап находится в изношенном состоянии, но комплектен и вполне пригоден для реставрации", - сообщается в описании лота. Стартовая цена - порядка 11.000 долларов, ожидаемая - в диапазоне от 17.000 до 22.000.
Более "приземленный" лот - ГАЗ-М-22 "Волга" 1969 года. Это предпоследний год перед прекращением выпуска модели. "Волги" массово распределялись между службами скорой помощи, таксопарками и государственными организациями. А вот стать обладателем "Волги" во время выпуска было непросто.
Один из самых известных частных владельцев - Юрий Никулин. Его номер 80-60 МОТ сотрудники ГАИ знали наизусть и нередко останавливали просто для того, чтобы пообщаться или взять автограф у кумира. "Выпускали универсалы в небольших количествах - примерно 8000 в год против 50.000 обычных "Волг", - подогревается интерес к лоту на сайте аукциона. Стартовая стоимость 22-й "Волги" - 22.000 долларов, эстимейт - от 29.000 до 35.000 долларов.
Хватает на аукционе и других автомобилей родом из СССР: ГАЗ-67Б со стартовой ценой порядка 17.700 долларов, "Москвич 401-244" стоимостью от 35.500 долларов, сразу несколько модификаций 21-й "Волги" (11.000 долларов за самую недорогую) и даже милицейский "москвич" со стартовой ставкой почти от 9000 долларов.
Примечательно, что рядом с автомобилями СССР продаются еще более старые BMW и Mercedes, заметно молодые Aston Martin DB11 и Marlin Spodster и даже журнал Playboy 2014 года из специальной серии для автомобилистов. Впрочем, как принято говорить в таких случаях, это уже совсем другая история...
Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber