Найти в Дзене
ABW

В Москве будут распродавать редкие советские автомобили. Что можно "урвать" на аукционе?

Существует мнение, что автомобили не самые лучшие объекты для капиталовложений. Но это не всегда так. Правда, чтобы неплохо заработать на продаже авто, необходимо обеспечить его сохранность и выждать лет так сорок-пятьдесят. И это притом что машина будет иметь какую-то историческую ценность.

В эту субботу в Москве пройдет аукцион редких автомобилей, немалая часть лотов которого отводится представителям советского автопрома. Посмотрим, что это за машины и каковы ставки. Со ставками ситуация следующая: есть стартовая стоимость, с которой начинаются торги, а есть цена под названием "эстимейт" - это ориентировочная рыночная стоимость лота. 

Начнем с одного из самых дорогих лотов - это ЗИЛ-114 1970 года. Лимузин высшего класса с 7-литровым V8 мощностью 300 л.с. и АКПП. Электрические стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и атермальное остекление - сейчас такими опциями никого не удивишь.

-2

За 11 лет производства (1967-1978 гг.) было выпущено всего 113 экземпляров ЗИЛ-114. Стартовая цена машины с аукциона - порядка 133.000 долларов, эстимейт еще выше - от 177.000 до 207.000 долларов.

Следующий лот - ГАЗ-12 ЗИМ. Это 7-местный седан, который производился с 1949-го по 1959 год. Всего было выпущено 21.527 экземпляров всех модификаций. ЗИМ - первая модель представительского класса от Горьковского автозавода и предшественник "Чайки" ГАЗ-13. ГАЗ-12 использовали для перевозки партийной и правительственной номенклатуры.

-3

При этом существовали еще две модификации авто: для такси и для службы скорой помощи. Примечательно, что ЗИМ был и в открытой продаже, в отличие от тех же "Чаек" или ЗИСов. Цена, правда, оставалась для обычного человека заоблачной. Ситуация изменилась после списания ЗИМов из госучреждений и такси. Тогда их стоимость сравнялась с "жигулями", частные лица стали активно приобретать автомобили для личных нужд. Это сказалось и на дошедших до нашего времени экземпляров: часто автомобили использовались на "убой" и ремонтировались способом, который в наше время называется "колхозингом". Первая ставка в аукционе за ЗИМ составит порядка 66.000 долларов, эстимейт обозначен в диапазоне от 93.000 до 111.000 долларов.

Еще один "членовоз" с аукциона - ГАЗ-14 "Чайка". Знаковый для СССР автомобиль, тираж которого лишь немного перевалил за 1100 экземпляров. "Автомат", 5,5-литровый V8 - ГАЗ-14 стал первым автомобилем завода, в подвеске которого отказались от шкворней и резьбовых втулок в пользу шаровых опор и сайлент-блоков.

-4

Первый ГАЗ-14 был собран в конце 1976 года ко дню рождения Брежнева. Конец истории автомобиля был положен Горбачевым в 1988-м в рамках "борьбы с привилегиями". Машину сняли с производства и уничтожили все, что могло бы помочь наладить его вновь. Стартовая цена "Чайки" - порядка 37.000 долларов, эстимейт - от 56.000 до 66.000 долларов.

Ставку минимум 22.000 долларов придется сделать, чтобы завладеть праворульным "Москвичом-408". Оценочная стоимость значительно выше: от 32.000 до 44.000 долларов. "408-й" выпускался на протяжении 12 лет, причем около половины произведенных машин “уходило” на экспорт. Экземпляр, который будет участвовать в аукционе, был выпущен в 1967 году. "На учете и на хорошем ходу", - говорится в описании к лоту.

Одно из уникальных предложений - "Москвич-234221" с кузовом пикап, коих было изготовлено всего шесть штук. Правда, уже не в СССР, а в России - дата выхода в свет данного экземпляра обозначена 2000-2001 годами. Удлиненная колесная база, усиленная подвеска, постоянный полный привод, 2-литровый двигатель от Renault - настоящий монстр.

-5

Задняя часть такого "москвича" была создана с расчетом на установку тяжелого оружия. Отсюда и "хитрая" задняя подвеска. Перед началом стрельбы боец должен был повысить давление в амортизаторах, дабы автомобиль не раскачивался во время ведения огня. "Пикап находится в изношенном состоянии, но комплектен и вполне пригоден для реставрации", - сообщается в описании лота. Стартовая цена - порядка 11.000 долларов, ожидаемая - в диапазоне от 17.000 до 22.000.

Более "приземленный" лот - ГАЗ-М-22 "Волга" 1969 года. Это предпоследний год перед прекращением выпуска модели. "Волги" массово распределялись между службами скорой помощи, таксопарками и государственными организациями. А вот стать обладателем "Волги" во время выпуска было непросто.

-6

Один из самых известных частных владельцев - Юрий Никулин. Его номер 80-60 МОТ сотрудники ГАИ знали наизусть и нередко останавливали просто для того, чтобы пообщаться или взять автограф у кумира. "Выпускали универсалы в небольших количествах - примерно 8000 в год против 50.000 обычных "Волг", - подогревается интерес к лоту на сайте аукциона. Стартовая стоимость 22-й "Волги" -  22.000 долларов, эстимейт - от 29.000 до 35.000 долларов.

Хватает на аукционе и других автомобилей родом из СССР: ГАЗ-67Б со стартовой ценой порядка 17.700 долларов, "Москвич 401-244" стоимостью от 35.500 долларов, сразу несколько модификаций 21-й "Волги" (11.000 долларов за самую недорогую) и даже милицейский "москвич" со стартовой ставкой почти от 9000 долларов.

Примечательно, что рядом с автомобилями СССР продаются еще более старые BMW и Mercedes, заметно молодые Aston Martin DB11 и Marlin Spodster и даже журнал Playboy 2014 года из специальной серии для автомобилистов. Впрочем, как принято говорить в таких случаях, это уже совсем другая история...

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber