История Achtung! Cthulhu Tactics происходит во время Второй мировой войны, когда союзные войска в августе 1944 года заставляют отступать разбитые части Третьего Рейха. Чтобы склонить перевес войны в свою сторону в планах Вермахта использовать последний козырь в виде секретной технологии, связанной с тёмными силами (и частично с Говардом Лавкрафтом). Чтобы ввести в заблуждение союзников, тайное подразделение немецкий войск отправляет фальшивое послание, которое перехватывает Великобритания. В послании содержится информация о секретной технологии и чтобы её изучить, в тыл забрасывается специальный десантный отряд, который естественно попадает в засаду. Игрок берёт на себя роль выживших, которым предстоит столкнуться со всем ужасом мести Третьего Рейха за проигрываемую войну.
Боевая система напоминает X-COM, то есть это привычная пошаговая стратегия, простая и удобная. Во время хода в боевом режиме персонаж может не только применять доступное оружие, но и вставать в дозор в определённом секторе, который будет атаковать, если в нём появится враг. Соответственно противники также могут применять это умение.
Как и в системе X-COM в игре есть укрытия, которые предоставляют как частичную, так и полную защиту.
Враги отображаются явно только после того как их увидели члены партизанского отряда или если они попытались в них выстрелить, даже при минимальноё вероятности попадания. В противном случае враги виды в виде тёмных силуэтов с рядом вопросительных знаков в названии.
В правом нижнем углу отображается имеющееся в распоряжении персонажа оружие. Огнестрельное делится на три типа: ближнего, среднего и дальнего боя (S, M, L). Стрелять из оружия ближнего боя на большие расстояния малоэффективно и наоборот.
При стрельбе противников персонажи находящиеся под нашим командованием помимо повреждений могут получить очки стресса. При большом стрессе возрастает вероятность потери на какое-то время контроля на персонажем, а сам он становится способен на неадекватные поступки. Помимо стресса у персонажа есть шкала удачи, от которой зависит, насколько он успешен в действиях.
В процессе игры к команде могут присоединиться новые персонажи, соответственно и противников будет становится больше, а значит, тактически бои станут усложняться.
После зачистки локации мы находим зелёную зону для выхода, при этом итоги операции отражаются в особом военном дневнике.
После боя для персонажей становятся доступными для прокачки очки навыков, которые можно распределить, чтобы поднять их уровень.
Для этого необходимо перейти в соответствующую страницу персонажа, чтобы ознакомиться с его текущим уровнем и при возможности прокачать его.
На странице умений доступно целое "дерево" в виде наглядного колеса, в котором можно поднимать те или иные скилы.
Чтобы внести в игру элемент нелинейности, разработчики предоставили игроку самому выбирать на карте одну из нескольких доступных миссий. Что создаёт иллюзию принятия игроком решения: как проходить сюжетную кампанию.
Искусственный интеллект противников не сказать что блещет, но и плохим его не назовёшь. Например, когда перед командой вдруг оказывается единственный вражеский пулемётчик, он не бросается в неравный бой, а предпочитает отступить, чтобы найти укрытие. В таких мелочах просматриваются зачатки адекватной компьютерной логики.
В целом игра оставляет приятное впечатления, хоть и не подарит особо большого разнообразия. Если вы любите пошаговые тактические бои в стиле X-COM и Jagged Alliance, то самое время взять под командование партизанский отряд и броситься в глубокий тыл раскрывать тайны немецких оккультистов, чтобы они не пробудили Ктулху Говарда Лавкрафта.