Найти в Дзене
"Новый взгляд"

Служебное разбирательство

Федеральная служба исполнения наказаний оказалась в центре скандала, связанного с соблюдением трудового законодательства.

Капитан ФСИН Екатерина Шакурова, находившаяся в декрете, решила вернуться на работу пораньше, но инициативу руководство не оценило. Офицер утверждает, что место уже обещали другому человеку, а ее попросили уйти. Она отказалась, что привело, со слов Шакуровой, к настоящему террору и даже побоям.

Как сообщает «Лайф», произошла эта история в Челябинске, где Екатерина Шакурова проживает и работает в должности начальника караула колонии №5. Журналистам она рассказала, что в службе запланировали сокращение штата, и ее место должно было отойти экс-сожительнице майора Новоселова, возглавляющего в ИК отдел охраны. Офицер не хотела увольняться, потому что у нее двое детей, которых нужно кормить и одевать.

Однако летом 2013 года женщину все же сократили в обход закона.

Шакурова пошла в прокуратуру и смогла восстановиться. После этого все и началось, отмечает капитан. По ее словам, руководители шли на всяческие «подставы», стремясь избавиться от нежеланной сотрудницы, и в какой-то момент закрыли ей в доступ в здание. Вызов Екатерина приняла и стала бороться: стояла под камерами видеонаблюдения, чтобы ей не могли засчитать прогул, фиксировала все происходящее на камеру мобильного телефона и публиковала в Youtube, но потом ситуация достигла своего апогея.

Как-то зимой Шакурова была на улице, когда ей поступил звонок от начальника Никитина. Он отправил ее на расчистку территории возле колонии от снега вместе с заключенными. Спустя какое-то время Екатерина зашла в админздание, а именно в кабинет отдела охраны, чтобы погреться. Она пила чай в пустом кабинете, куда вошли Новоселов с Никитиным. Начался конфликт, женщина включила диктофон на телефоне и спрятала его в карман. От слов все перешло к рукоприкладству, вспоминает Екатерина. Она утверждает, что майор Новоселов ударил ее несколько раз, а Никитин держал дверь, чтобы об этом не узнали случайные свидетели. Новогодние праздники Шакурова провела на больничной койке с гематомой на левом виске и сотрясением мозга. Выписавшись из медучреждения, офицер подала заявление в прокуратуру.

По факту нанесения побоев было открыто дело.

Новоселов и Никитин прошли детектор лжи, подтвердивший, что избиение имело место. После этого оба они признали свою вину в случившемся, но дело вскоре закрыли по причине «отсутствия состава преступления». Следствие не сочло, что майор свои действиями вышел за рамки полномочий, постановив, что удары были нанесены «по неосторожности».

После этого травля продолжилась. Шакуровой не давали работать, и в мае 2015-го снова уволили, а суд снова ее восстановил. В августе 2016 состоялось третье увольнение на основании «завершения контракта». Екатерина утверждает, что документ был сфальсифицирован. Контракт ей показали, вот только в подписи под ним она не узнала генеральского автографа. Увольнение произошло фактическое, но не юридическое, поясняет сотрудница ФСИН. Говорит, числится на службе до сих пор, вот только зарплату не получает уже два года. Сейчас Екатерине 33 года, и ей уже положена пенсия и субсидия на покупку жилья, однако ничего из этого она не получила.

Устроиться на другую работу у Шакуровой не выходит – требуют положительную характеристику с предыдущего места. Для того, чтобы прокормить двух малолетних детей, приходится перебиваться случайными подработками.

В региональном управлении ФСИН со своей стороны заявляют, что увольнение Екатерины Шакуровой проведено в рамках закона, а бить ее никто не бил.

В пресс-службе ведомства уточнили, что офицер работала в ИК-5 с осени 2006 до лета 2016 года. Три года назад в конце весны прошла служебная проверка на предмет того, как начальник караул исполняет свои обязанности. Осенью 2015 года Шакурову восстановили на службе, а через год уволили в связи с истечением контракта. Тогда же капитан подала иск в суд, но ей было отказано в очередном восстановлении. Жалобы Шакуровой на то, что ее избил Новоселов, не имеют реальных оснований, что подтверждает закрытие дела, заявили в пресс-службе.

Однако борьба за справедливость еще не окончена. Екатерина Шакуроваобнародовала видеообращение к руководителю СКР Александру Бастрыкину и директору ФСИН РФ Геннадию Корниенко, рассказав, что на работе она не раз слышала оскорбления в свой адрес и терпела побои от вышестоящих сотрудников. Офицер требует наказания для своих обидчиков.

Анна Павлова

Источник: «Новый взгляд»

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!