Найти в Дзене
культшпаргалка

Кто лучшая Царица ночи?

В "Волшебной флейте" Моцарта две арии Царицы ночи. Самая трудная и знаменитая - вторая (из 2-го действия). Немного об этом персонаже. В сюжете этой оперы поступки героев и повороты сюжета выглядят иногда странными и труднообъяснимыми. Но с Царицей ночи всё понятно. Она до предела заряжена ненавистью к Зарастро - верховному жрецу Осириса и Исиды . С ним у неё давние счёты, к тому же он только что похитил её дочь (чтобы оградить от дурного влияния матери, как он сам это объясняет). Во втором действии она является своей дочери Памине и требует, чтобы та немедленно убила Зарастро! "Ужасной мести жаждет моё сердце!" Она вкладывает в руку дочери кинжал и грозит отречься от неё, если та не выполнит её поручение. Эта ария написана для колоратурного сопрано. В ней много совершенно головоломных вокальных пассажей (колоратур) на предельной высоте, быстрый темп и совершенно демонический поток страсти. Виртуозность вокальной партии Моцарт использовал как способ показать сверхчеловеческий, фа
Оглавление

В "Волшебной флейте" Моцарта две арии Царицы ночи. Самая трудная и знаменитая - вторая (из 2-го действия).

Немного об этом персонаже.

В сюжете этой оперы поступки героев и повороты сюжета выглядят иногда странными и труднообъяснимыми. Но с Царицей ночи всё понятно.
Она до предела заряжена ненавистью к Зарастро - верховному жрецу Осириса и Исиды . С ним у неё давние счёты, к тому же он только что похитил её дочь (чтобы оградить от дурного влияния матери, как он сам это объясняет).
Во втором действии она является своей дочери Памине и требует, чтобы та немедленно убила Зарастро! "Ужасной мести жаждет моё сердце!"
Она вкладывает в руку дочери кинжал и грозит отречься от неё, если та не выполнит её поручение.

Эта ария написана для колоратурного сопрано. В ней много совершенно головоломных вокальных пассажей (колоратур) на предельной высоте, быстрый темп и совершенно демонический поток страсти.

Виртуозность вокальной партии Моцарт использовал как способ показать сверхчеловеческий, фантастический образ. Поэтому при всей эмоциональной яркости исполнение требует абсолютной, почти автоматической точности в исполнении колоратур.

Для чистоты сравнения выбраны только отрывки из спектаклей, в которых можно также оценить и актёрскую игру.

Кто, на ваш взгляд, справился с этой задачей лучше?

1. Эдита Груберова, Словакия

2. Кристина Дойтеком, Нидерланды

3. Эдда Мозер

4. Диана Дамрау, Германия

5. Натали Дессей, Франция

6. Сабина Девьей, Франция

Понятно, что за рамками этой пятёрки остались еще не менее знаменитые сопрано-Царицы ночи. Но, во-первых, нельзя объять необъятное, и во-вторых, многие исполнения есть только в концертном варианте или в студийной записи, поэтому сравнивать их сложно.

Высказывайтесь!

Ещё:

Почему Царица ночи так ненавидит Зорастро, здесь 👇

О том, что стало с Царицей ночи за пределами "Волшебной флейты", здесь👇

О самых популярных сочинениях великих композиторов - в моей книге (издательство АСТ) 👉"50 музыкальных шедевров. Популярная история классической музыки"

-2

Спасибо за лайки и комментарии! 🌸