Найти тему
6000 миль до Голливуда

Потрошители

(2009, США)

Мудрое решение: чтобы никто потом не стебался над тобой, говоря, что ты "улетел, теряя тапки", всегда носи на такую работу шнурованные ботинки.
Мудрое решение: чтобы никто потом не стебался над тобой, говоря, что ты "улетел, теряя тапки", всегда носи на такую работу шнурованные ботинки.

Так, стоп! Что-то я слегка запутался в этих ваших "Потрошителях". И книжные сайты, и сайты о кино утверждают, что этот фильм -экранизация фант. романа Эрика Гарсии "Грязное мамбо или Потрошители", изданном в том же 2009 году. Ладно, верю, почему бы и нет. Однако существует ещё одна американская картина под названием "Генетическая опера", которая была создана годом ранее и чей сюжет отличается от "потрошительского" лишь героями да деталями. Тогда как его фабула один-в-один такая же: в недалеком будущем некая фирма продаёт людям в кредит искусственные органы, а если у кого-то из клиентов возникает большая просрочка по кредиту, то к нему отправляется коллектор ("потрошитель"), который достает скальпель и прямо на месте изымает у него из тела дорогостоящий имплантат. Да-да, аккурат в стиле Ганнибала Лектера: с брызгами крови и остающимся после ухода коллектора, распотрошенным телом, в большинстве случаев мертвым.
Разве что, в отличие от "Потрошителей", "Генетическая опера" представляет собой не боевик, а... мюзикл, обличенный в формат художественного фильма. Вот только в его основе лежит уже не роман Гарсиа, а рок-опера неких композиторов Теренса и Смита. Которая в свою очередь, предположительно, могла быть написана по книге (если ту сочинили задолго до её издания), но об этом почему-то нигде не упомянуто и имя Гарсии там не фигурирует. И потому мы наблюдаем теперь довольно мутную ситуёвину: два вышедших почти одновременно фильма, подозрительно смахивающих друг на друга сюжетами, будто родные братья. Разве что один из них ходил в музыкальную школу, а другой в секцию каратэ, однако при этом оба отрицают всякое родство между собой, утверждая, что папы-мамы у них разные...

- А я ему такой говорю: фигли ты орешь; ну вырезал я тебе одно лёгкое, так ведь у тебя же ещё второе осталось!  - Ай, молодца, ну ты, братан, ему и сказанул!
- А я ему такой говорю: фигли ты орешь; ну вырезал я тебе одно лёгкое, так ведь у тебя же ещё второе осталось! - Ай, молодца, ну ты, братан, ему и сказанул!

Впрочем, фиг с ним, с "музыкантом". Поющие киногерои, равно как танцующие, могут заинтересовать меня лишь в одном случае: если я буду заперт в камере-одиночке с видеоплеером и целой стопкой дисков с индийскими фильмами. Поэтому лучше взглянем, как обстоят дела у нашего "каратиста", тем более, что у него и бюджет жирнее, и актёрский состав гораздо интереснее.
Ну, если взять прокатную историю "Потрошителей", то гордиться им нечем - провал по всем статьям. А ведь явно незаслуженный. Потому что и как боевик они выглядят на высоте, и как остросюжетная драма хороши, и уникальных художественных находок в них полным-полно - чего стоят полуэротическая сцена взаимного "потрошения" героев, пятилетняя девочка-хирург или убийство злодея... печатной машинкой. Но самое отрадное здесь, это, конечно, финал. Даже несмотря на то, что нужное "чеховское ружье" было вывешено в сюжете по всем правилам, всё равно стреляет оно неожиданно и чертовски метко. Без малого два часа "Потрошители" соблюдают каноны честного боевика, чтобы под конец ошарашить нас эффектным поворотом, после которого это кино при всём желании уже не назовёшь банальным или проходным.
И, разумеется, как не отметить обычно спокойного и интеллигентного Джуда Лоу, из которого тут сделали отпетого мордобойца и мочителя всего, что ещё подаёт признаки жизни. Мочителя руками, ногами, молотками, ножами, электрошокерами и иными подручными средствами, включая вышеназванную пишущую машинку. И ведь не скажешь, что эта роль ему не к лицу. Как по мне - очень даже. Причем применительно к его экранныму напарнику Форесту Уитакеру это выглядит уже не так удивительно, ведь Форест, несмотря на свою внешность увальня, в ударно-костоломных ролях уже светился (
"Пес-призрак: Путь самурая"). А вот Лоу в амплуа Джейсона Стейтема - это было что-то новенькое. Да и по сей день оно выглядит экзотично, ведь в дальнейшем на столь "быковатые" роли его тоже вроде бы не приглашали.

Будь я сторонником теории заговоров, мог бы подумать, что Гарет Эванс слямзил концепцию и стилистику боевых сцен для своего "Рейда" именно отсюда. Хотя, конечно же, в действительности это не так... Или так?
Будь я сторонником теории заговоров, мог бы подумать, что Гарет Эванс слямзил концепцию и стилистику боевых сцен для своего "Рейда" именно отсюда. Хотя, конечно же, в действительности это не так... Или так?

***

В общем, здесь, конечно, вам самим решать, какой формат истории про мужиков с ножами, которые ездят по городу и вырезают у должников органы, вам по душе: тот, который с песнями-плясками или более уместный, в виде кроваво-черно-ироничного боевика. За "Генетическую оперу" ничего не скажу, ибо не смотрю такое в принципе, но за "Потрошителей" могу дать гарантию. Они хороши и как боевик, и как едкая сатира на нынешнее кредито-зависимое общество. Или почему "сатира"? Как по мне, ничего столь уж фантастического в этой картине нет и спустя пару десятков лет она запросто может воплотиться в реальность.

Джуда Лоу хоть в бомжа наряди, все равно, прущую из него интеллигентность это никак не скроет.
Джуда Лоу хоть в бомжа наряди, все равно, прущую из него интеллигентность это никак не скроет.