Кто-то искренне верит в чудеса, кто-то к любой «небылице» относится скептически. Однако, хоть раз увидев сон, который потом в точности сбылся, невольно задумываешься…
В жизни есть что-то, что не потрогаешь руками, какая-то неведомая сила действует на нас.
И снится чудный сон Марине. Будто она и ее молодой муж, оставив все дела и заботы, поручив свою дочурку-первенца сразу двум бабушкам, как когда-то в ранней юности, уплыли на остров, возвышающийся посреди реки. Плавали, загорали, целовались… Казалось, счастью не будет конца, благо, погода в тот день была словно на заказ, оно и понятно: макушка лета. Торопиться не было необходимости, ведь до вечера еще целая вечность. На чистейшем речном песке были только их следы.
Но что это? Откуда не возьмись - змея! Огромная, темная и шипит. И надо же так случиться, что проползла она как раз между ними. Женщина было нахмурилась, испугалась даже, но ведь рядом был он, ее любимый и такой бесстрашный. Однако настроение у женщины испортилось, и она заторопилась домой: как там дочка, не плачет ли?
Утром Марина проснулась в предчувствии беды. «Да откуда ей быть, - успокаивала себя, - все хорошо у нас, а дурной сон - он и есть сон, не стоит о нем говорить мужу».
А беда в тот день появилась в образе ее золовки, приехавший из другого города. Навестив родителей и прихватив их с собой, она поспешила в дом брата. Здесь, разгоряченная обильным угощением, «кобра» (как называли ее про себя родные) устроила очередной скандал. И в чем только не обвинила она Марину, подначивая брата разобраться с ней, проучить как следует! Тот, под влиянием хмельного, разбушевался не на шутку, даже руку поднял на жену, выгнал ее из дома. А на второй день они расстались, навсегда. Вот вам и сон, оказавшийся в руку.
О других вещих снах мне поведали мои знакомые. Один из них вспомнил следующее: «18 сентября 1943 года я, тринадцатилетний пацан, после страшного сна весь день плакал и не находил себе места, все думал об отце, который воевал. Об этом я записал в своем дневнике. Через месяц пришло сообщение о том, что 18 сентября отец погиб в бою.
1992 год. Во сне кто-то начинает меня душить. Спрашиваю: «К добру или худу?» - «К худу». - «И когда ждать худа?» В ответ: «Через два года». Проснулся в холодном поту. Ровно через два года умерла мама».
Или вот еще случай. Жена моего знакомого работала в колхозной бухгалтерии, нередко и задерживалась там. Он же убаюкивал сынишку, незаметно заснул. «И вижу, - говорит, - как моя ненаглядная в какой-то незнакомой компании распивает красное вино. И это при том, что спиртное она просто-напросто отрицала вовсе».
Когда Кадрия (назовем ее так) пришла домой, муж - к ней с расспросами: «Ты это с кем пила сегодня?» Та отнекиваться не стала, объяснив, что после очередной проверки в бухгалтерии накрыли стол, пришлось и ей с ревизорами рюмочку пригубить.
- А ты откуда об этом узнал, дома ведь был?
- Во сне увидел. Ты смотри, не балуйся больше вином, мне теперь все известно будет, - полушутя пригрозил он женушке.