В этой статье не будет конкретной истории и какого-то определенного сюжета. Хочется просто вспомнить и рассказать об одном из дней в переходе под парусом от Гибралтара до Тенерифе.
Вернемся на борт яхты Oceanis 50(15 метров). Третьи сутки перехода.
Целый день дрейфовали в зоне штиля. Ночью, в начале первого, подул легкий ветер. Я был на вахте; быстро раскрутил стаксель(передний парус), и яхта постепенно набрала ход. Ветер был встречный, поэтому курс наш лежал в открытый океан - в сторону Америки(еще год назад я и не думал, что окажусь так далеко).
На следующей утренней вахте, в очередной раз посмотрев на карту, я понял, что идти нам еще чуть менее 600 миль. Можно сказать, мы еще только в начале пути.
А что еще делать на вахте? Чтобы не хотелось спать, я пью чай, смотрю на карту, GPS, разминаюсь, перекусываю бутербродами, проверяю паруса, фотографирую, делаю пометки у себя в телефоне для будущих записей... Занятий можно придумать много.
Уже несколько часов на горизонте я наблюдал красный огонек по правому борту(значит я видел левый борт судна). С рассветом этот огонек преобразовался в парусную яхту. Кажется - океан такой большой, можно идти долго и не встретить ни души. А сейчас, на третий день перехода, мы сошлись с такой же парусной яхтой.
Было около восьми часов утра, Сергей вышел на палубу. Моя жена, Иришка, тоже выглянула из каюты, когда услышала о приближающемся паруснике.
Ветер стал сильнее, и более стабильным. Поэтому можно было поднять основной парус, что мы и сделали. Правда, направление осталось прежним, поэтому мы продолжали идти в сторону Америки.
А наши коллеги сделали поворот и двигались уже в сторону Марокко, поэтому мы разошлись с ними довольно близко(расстояние было метров 100, совсем немного, по меркам океана.
Неожиданный улов!
Продуктов мы закупили ограниченное количество, очень рассчитывали, что добудем рыбу и сделаем суп на обед или стейки на ужин. Правда несколько дней воблер(наживка) безрезультатно болтался в океане.
Наконец-то я услышал характерный треск катушки: значит кто-то точно попался на крючок. Сергей выбежал из каюты и начал плавно выбирать леску. Я начал освобождать место, чтобы можно было спокойно вытащить наш улов.
Это была довольно большая рыба - Махи-Махи. Даже не буду пытаться описать размер, потому что все рыбаки "слегка преувеличивают". Скажу только, что для нескольких обедов нам бы хватило.
Но... Для того, чтобы удобнее было разделывать рыбу, мы привязали веревкой ее за хвост. И в один момент рыбка выскользнула и уплыла обратно в свою стихию.
Тогда мы поняли еще один очень важный принцип рыбалки: нужно не только поймать, но еще и удержать рыбу. И только когда улов окажется в холодильнике, можно расслабиться.
А пока мне оставалось пообедать макаронами с сосиской, а Сергей пошел обратно спать в свою каюту.
Ветер постепенно стал усиливаться, на горизонте уже во всю громоздились облака разных размеров и форм. То там то здесь видно было дождь и молнии.
Солнце село в тучу, а значит впереди нас ждала "большая буча", согласно старой моряцкой поговорке. Не зря придумали все эти пословицы - действительно, очень удобно запомнить и предсказывать погоду по определенным признакам.
Потом всю ночь мы шли при шквалистом ветре. То и дело прилетали тучи с дождем, проносились, потом становилось спокойно. И так всю ночь..
А пока, я сидел и наблюдал за облаками. Сколько разнообразных форм и цветов. За эти моменты я тоже люблю путешествия - всегда ты видишь что-то новое, и только в этот момент. И рядом нет толп мелькающих туристов; спокойствие, океан, облака.
Подписывайтесь на канал ВездеХод! Только мой опыт и авторские фото.
Приключения продолжаются - Павел Минаев.