Найти в Дзене
АвтоМюсли

Opel который не оценили. Opel Omega B Рестайлинг идеальный автомобиль за свои деньги.

Здравствуй, Читающий! Даже человек далекий от автомобилей слышал две следующие фразы: "Если приехать на Opel'е в лес, затаить дыхание и прислушаться, то можно услышать, как он гниет." "Каждая машина со временем становиться Opel'ем" Не ставлю целью в этой статье их опровергнуть или подтвердить, в этой статье будет описание одной из самых лучших (на мой взгляд) моделей Opel'я, а именно Opel Omega B Рестайлинг. (2000 - 2003 г.) Итак, начнем... Пробежимся по, так скажем, генетическому древу семьи: Opel Omega A (1986 - 1993 год) Разнообразие моторов: В то время Opel мог похвастаться целой гаммой моторов. Бензиновые двигателя: Дизельные двигателя: 1.8 карбюратор на 88 л.с. 2.2 TDI на 88 л.с. 2.0 инжектор на 115-122 л.с. 2.4 TDI на *** л.с. 2.4 инжектор на 125 л.с. 2.6 инжектор на 150 л.с. 3.0 инжектор на 156 и 177 и 204 л.с. Стоит отметить что все моторы рядные 4-ки и 6-ки. Самые распространенные были 2-х литровые моторы, они же считаются и самыми надежными и неприхотливыми, т

Здравствуй, Читающий!

Даже человек далекий от автомобилей слышал две следующие фразы:

"Если приехать на Opel'е в лес, затаить дыхание и прислушаться, то можно услышать, как он гниет."

"Каждая машина со временем становиться Opel'ем"

Не ставлю целью в этой статье их опровергнуть или подтвердить, в этой статье будет описание одной из самых лучших (на мой взгляд) моделей Opel'я, а именно Opel Omega B Рестайлинг. (2000 - 2003 г.)

Итак, начнем...

Пробежимся по, так скажем, генетическому древу семьи:

Opel Omega A (1986 - 1993 год)

Разнообразие моторов:

В то время Opel мог похвастаться целой гаммой моторов.

Бензиновые двигателя: Дизельные двигателя:

1.8 карбюратор на 88 л.с. 2.2 TDI на 88 л.с.

2.0 инжектор на 115-122 л.с. 2.4 TDI на *** л.с.

2.4 инжектор на 125 л.с.

2.6 инжектор на 150 л.с.

3.0 инжектор на 156 и 177 и 204 л.с.

2.6
2.6
3.0
3.0

Стоит отметить что все моторы рядные 4-ки и 6-ки.

Самые распространенные были 2-х литровые моторы, они же считаются и самыми надежными и неприхотливыми, т.к. это все еще были моторы 8-ми клапанные и при обрыве ремня ГРМ клапана не встречались с поршнями. Ремонт можно было производить, как говорится, на коленке. Мотор был в основном низовой, что позволяло ездить на загруженной машине почти с такой же динамикой, что и на пустой.

До 1991 года Opel выпускал из больше-объемных моторов только 3.0 который развивал 156 и 177 лошадиных сил. Моторы были надежными и неприхотливыми, единственное за чем надо было следить - это за температурным режимом мотора, т.к. рядная шестерка склонна к перегреву, и за относительно частой заменой масла.

В 1991 году Opel наградил Omeg'у 24-х клапанными моторами линейки 2.6 и 3.0 литров, что позволило повысить мощность моторов. Данные моторы были чуть более капризны и требовали к себе больше внимания, т.к. все таки были чуть более нагруженными, чем предыдущие. Если прошлые моторы могли простить вам небольшой перегрев или лишнюю тысячу без замены масла, то здесь дело обстояло намного строже. К слову сказать, покупались эти машины с данными моторами большей частью ценителями, которые за ними и ухаживали.

Комплектации:

Не знаю чем руководствовались конструкторы и дизайнеры Opel'я, но комплектации можно описать фразой из крайности в крайность.

Opel Omega 3000.
Opel Omega 3000.

На тот момент могли быть 4-ре стеклоподъемника, кожаный салон, мягкий пластик приборки, бортовой компьютер с показаниями температуры, расхода, времени и т.д., продвинутые на то время магнитолы, задний подлокотник, множество вариантов руля и множество других опций, которые только могли быть.

Opel Omega Lotus, царство роскоши и богатства.
Opel Omega Lotus, царство роскоши и богатства.

Отдельно можно было выделить комплектации, которые шли с моторами 2.6 и 3.0, т.к. часто в них был салон Recaro с явной боковой поддержкой, поясничным упором и подколенным валиком. Претензия на спортивность была, но все же больше это был комфорт и удобство.

-6

Ходовые характеристики:

Большой и плавный корабль, именно эти три слова характеризуют эту машину. Ямы, неровности дороги, лежачие полицейские и тому подобное подвеска проглатывает и отрабатывает просто изумительно. Даже на текущий 2018 год, если найти достойный экземпляр, то можно удивиться насколько же он комфортней современных бюджетных машин.

Стоит отметить, что на то время в Omeg'е уже не было задней балки, а была цельная независимая подвеска.

-7

Если говорить о текущем времени и состоянии этих машин, то увы все печально и грустно, т.к. время не пощадило их кузов, который и так не отличался должной крепостью. Т.к. не редко можно посмотреть объявления о продаже данных авто и увидеть комментарии типа: "Переваренные пороги, крылья, лонжероны"... ведь действительно кузов был самой больной частью Omeg'и.

В 1987 году Омега была признана машиной года.

Также Omega A получила награды: "Good Design Award в 1986, в 1987, в 1988 и 1989" (Япония), "Golden Snow Flake for Advanced Design (Франция), "Design в 1987" (Германия) и "Выбор 1987" (Германия).

Opel Omega B (1993-2000 год)

-8

Omega B претерпела изменения как внешне так и технически, нельзя сказать, что фанаты первой Omeg'и А сразу полюбили продолжение их любимого автомобиля.

Двигателя:

Претерпела изменения гамма моторов.

На смену рядным 6-кам пришли более легкие, но не сказать что более удачные V образные двигателя, дизельные агрегаты поменялся на рядный 6-ти цилиндровый мотор.

Бензиновые двигателя: Дизельные двигателя:

2.0 инжектор 136 л.с. 2.5 TDI - 131 л.с.

2.5 инжектор 170 л.с.

3.0 инжектор 211 л.с.

-9

Т.е. тем самым разнообразие моторов заменилось только лишь на 4 мотора.

Если к дизельному сердцу были вопросы только со временем и только по 4-ой и 5-ой форсунке, которые начинали сбоить, то к бензиновым моторам был ряд вопросов:

Это и постоянный масложор, и запотевание с разных сторон двигателя, выдавленные прокладки и т.д. это не говоря уже об охлаждении V-образных агрегатов.

-10

Комплектации:

Здесь Opel остался верен себе... Встречались как бомж версии так и полностью нафаршированные автомобили, особенно MV6.

-11

Но никакого технологического прогресса по сравнению с Omeg'ой А не было. Именно, не было эффекта "ВАУ". Т.е. было то, что и в остальных, а за частую было чуть меньше.

Салон Recaro, хоть и тряпичный но очень практичный.
Салон Recaro, хоть и тряпичный но очень практичный.

Ходовые характеристики:

Аналогично предшественнику, Omega B сохранила присущую ей плавность и вальяжность хода. Особых отличий по ходам сложно было найти.

Opel Omega B (рестайлинг)

-13

В 2000 году случился рестайлинг Omeg'и B. Если можно так сказать, внешне Omeg'е нарастили мышцы и сделали более привлекательнее и солиднее.

Двигателя:

особых подвижек по двигателям не было, кроме того, что к ним добавились:

Бензиновые двигателя: Дизельные двигателя:

2.2 инжектор - 144 л.с. 2.0 TDI - 100 л.с.

2.6 инжектор - 180 л.с. 2.2 TDI - 120 л.с.

3.2 инжектор - 218 л.с. 2.5 TDI - 150 л.с.

Бензиновые двигатели унаследовали проблемы своих менее мощных предков, говорить о них долго не хочется, т.к. если за ними следить и ухаживать, то все живет и ездит долго и счастливо, но в противном случае все грустно и печально.

Отдельно пройдемся по дизельным двигателям:

2.0 TDI - переходящая, можно сказать эксперементальный мотор перед 2.2 TDI, много проблем он не составляет... Они стандартные: это клапан ЕГР, качество топлива, трудно откручивающиеся свечи накаливания... пожалуй, все.

2.2 TDI - наверное, самый распространенный дизельный мотор на Omeg'ах. Проблемы опять же стандартные, что и у 2.0 TDI, к нему можно добавить только что еще вакуумный насос и коробку передач, которая закончится ближе к 500-та тысячам пробега. На 2.0 и 2.2 TDI ставились только механические коробки передач, так же в основном этой были универсалы с LSD редукторами.

-14

Расход у этих двигателей по трассе зачастую не превышал 5-6 литров на сотню, город не более 8 литров. Моторы также были низовые с хорошим крутящим моментом.

-15

2.5 TDI - мотор от BMW, очень удачный и надежный мотор. Проблем практически не доставляет, за исключением пресловутого клапана ЕГР и ТНВД.

-16

Коробки передач к этим двигателям ставились двух видов, это 5-ти ступенчатая механика, которая была надежна и неприхотлива, и 5 - ти ступенчатый автомат с зимним и спортивным режимом работы.

-17

Комплектации и салон:

Тут все как обычно, от бомж edition до elegance edition, где была перфорированная кожа с подогревом всех сидений, мультируль,

-18

цветной бортовой компьютер с навигацией,

-19

зеркало заднего вида с автозатемнением, вставки под дерево и алюминий и т.д.

Были версии с шикарнейшим кожаным салоном от Recaro за которыми охотились фанаты модели и марки.

-20

Стоит отдать должное, салон переработали очень хорошо и добротно, осовременили его на 2000 год.

-21

Об инновациях говорить так же не приходится, было все тоже самое, что и у конкурентов тех годов.

Ходовые характеристики:

Машина продолжила быть комфортной и мягкой, с легкостью управлялась и, несмотря на всю свою длинно базность, а это 4*** мм, была достаточно верткой и юркой. Конечно, ездить на дальние расстояния было намного приятней, чем метуситься на ней в городе, ведь когда ты ехал на круиз контроле по трассе, почти в полной тишине, ни одну сотню километров, ты отдыхал в ней и хотелось ехать все дальше и дальше.

-22

Текущая реальность:

Opel Omega А: чтобы найти более менее живой экземпляр придется изрядно помучиться и помониторить сайты продажи ни один месяц. Цена прямо пропорциональна состоянию: состояние дрова от 20 тыс. руб. до состояния почти конфетка 100 тыс. рублей.

Opel Omega B: дела обстоят лучше, чем с предыдущим кузовом, но тоже не радужно. Цена колеблется от 80 до 200 тыс. рублей.

Opel Omega B рестайлинг: аналогично дорестайлинга, в хорошем состоянии такие машины зачастую не продаются, но бывает что попадаются экземпляры, которые были только в одних или двух бережных руках, да, редко, но бывает. Цена на них колеблется от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

-23

Мое мнение такое, если вы захотели данную модель, то смотрите исключительно на кузов, т.к. мотор вам обойдется куда меньшей кровью, чем ржавый до дыр кузов, в крайнем случае его можно поменять на контрактный.

Личный опыт эксплуатации:

Посчастливилось обладать двумя моделями:

1) Opel Omega A (1989 года, 2.0 C20NE) - машина была куплена в 2006 году и прослужила верой и правдой 5 лет. Досталась она мне с типичными проблемами: ржавые арки и рыжики на задней крышке багажника, в последствии как еще выявил начали подгнивать лонжероны. За 5 лет безжалостной эксплуатации из поломок и замен было: заменен задний мост, высоковольтные провода (3 раза), крышка трамблера, генератор, остальное это по замена масла и фильтров. А теперь как вы думаете сколько я накатал за эти 5 лет? 50 тыс. км. ? 100 тыс. км. ? 200 тыс. км. ? Не угадали 342 тыс. км. перед продажей. На момент продажи на одометре было 587 тыс. км.. Ни в двигатель, ни в коробку я не лазил и не вскрывал их. Когда знал, что машина уже уходит решил проверить, что осталось от мощности мотора... и был приятно удивлен т.к. Omeg'a довольно шустро набрала свою максимальную скорость (по спидометру 200 км\ч, в действительности около 190 км\ч) без особых проблем, ни вибраций, ни посторонних звуков не было. Для меня это был отличный автомобиль, как для города так и для трассы... Большой удобный и мягкий, почти как домашний диван.

-24

2) Opel Omega B Caravan (2003 года, Y22DTH) - машина была куплена в замену первой Omeg'е. Дизелей на тот момент очень боялся, как оказалось зря. Дизель показал себя с лучшей стороны. Самое главное для этого двигателя это - лей хорошие масло и солярку и будет тебе счастье т.к. когда наступила первая зима, я был в шоке от качество солярки Роснефти, оно просто отвратительное при -20 уже запарафинивалось, хотя было написано до -25. С того момента заправлялся исключительно на Лукойле или Газпроме. Проблемы которые возникли с машиной за 280 тыс. км. пробега:

При покупке была убитая подвеска, все переделал под полиуретан.

На пробеге около 450 тыс. км. отхлебнул вакуумный насос, причем эффектно, его просто разорвало, выдавив заднюю крышку насоса. Очень эффектное зрелище... Едешь, едешь и тут хлопок... Загорается чек, но машина продолжает ехать и ты не понимаешь, что происходит. Останавливаюсь, открываю капот и вижу, что из задней стенки мотора хлещет масло... Словами это не описать... К слову насос был взят с разборки за 4 тыс. рублей и ходит до сих пор.

На 500-510 тыс. отхлебнули коробка и задний LSD редуктор, которые по хорошему нужно было поменять еще тыс. 100 назад. КПП сломалась очень интересно т.к. 1, 3 и задняя передача не включались, а остальные работали отлично. На сломанной коробке мне удалось выехать из Москвы и доехать до родного города, который находился за 200 км.

Пожалуй это три самые серьезные проблемы с которыми я столкнулся в эксплуатации данного авто. Остальное было мелочи и решались на коленке, в прочем как и эти три.

-25

У этих машин есть одна очень значимая особенность, даже если в них что то сломано или неисправно она будет ехать и довезет тебя куда надо, будет истекать всеми техническими жидкостями, но довезет, в современных авто, увы такого нет.

Спасибо тебе, Читающий.